Когда и как появился первый коктейль, никто точно не знает, хотя существуют как минимум три легенды по этому поводу, одна из которых может оказаться правдой.
Первая легенда, самая романтичная, относится к 1770 году. В то далекое время у хозяина бара недалеко от Нью-Йорка пропал любимый петух. И объявил он, что тот, кто найдет пропажу, женится на его красавице дочке. Через некоторое время один армейский офицер принес хозяину бара его петуха, который за время отсутствия потерял свой хвост. Хозяину ничего не оставалось, как объявить всем посетителям бара о предстоящей свадьбе. Его дочь, работавшая в заведении отца, от волнения стала смешивать разные напитки, которые тут же начали называть «коктейлями» (cock tail) – петушиный хвост.
Вторая легенда говорит о том, что в ХV веке во Франции в провинции Шаранте уже смешивали вина и спиртные напитки, называя такую смесь coquetelk (коктейль). От этого впоследствии и про изошел сам коктейль.
И наконец, третья легенда рассказывает, что первый коктейль возник в Англии. А само слово «коктейль» заимствовано из лексикона любителей скачек, называвших – нечистопородных лошадей, т.е. тех, у которых была смешанная кровь, кличкой «кок тейл» из-за того, что их хвосты торчали, как у петухов.
Первые рецепты коктейлей, сохранившиеся до наших дней, относятся к XIX веку. Это были коктейли на основе джина, имевшего в то время сладковатый вкус, который предпочтительнее было спрятать в смеси с другими напитками.
Настоящий коктейлевый бум потряс Америку в двадцатые годы ХХ века. Творцы «сухого» закона напрасно надеялись воспитать нацию трезвенников. Закон только усилил тягу простых американцев к запретному удовольствию опрокинуть рюмку-другую. Производством подпольного алкоголя заправляли гангстеры. Они же переправляли продукт в многочисленные спикизи (в переводе со сленга – бар, где незаконно торгуют спиртными напитками). Однако вкус «запретного плода» оставлял желать лучшего. Чтобы сделать его более-менее приятным, бармены стали придумывать всевозможные алкогольные комбинации и смешивать все, что было у них под рукой.
Шли годы. Коктейли выходили из моды и снова становились популярными. Но неизменно они оставались атрибутом стильного образа жизни. Кстати, уходящее десятилетие было особенно «коктейльным» – полку ценителей этих напитков значительно прибыло. На сегодняшний день существует больше десяти тысяч общеизвестных рецептов и около 17 миллионов возможных вариаций смешивания алкогольных напитков. Однако зайдите в любой бар, и знатоки подскажут, что семьдесят процентов всех заказываемых там напитков придуманы именно в годы «сухого» закона.
Далеко не все, что намешано в поданном вам фужере, может по праву называться коктейлем, потому что обязательным условием при его смешивании является присутствие в нем только качественных ингредиентов, которые сочетаются между собой. Подобрать их может не только бармен, но и сами любители всего нового и оригинального, опираясь на рецепты, предлагаемые, к примеру, одним из старейших коньячных домов Франции Remy Martin, который является первоклассным экспертом в составлении разнообразных коктейлей. Специалисты Remy Martin постоянно совершенствуют свое мастерство в изготовлении новенького, смешивая различные напитки, чтобы получить идеальные коктейли.
Идеальным, или образцовым принято считать коктейль, вкус которого одновременно сладковатый, яркий и обладает приятной кислинкой. В настоящее время в мире получили широкое распространение как алкогольные, так и безалкогольные коктейли. С учетом вкуса определенный порядок плотности и цвета алкогольных коктейлей задал некий предприниматель Джерри Томас. В Европе коктейли получили хорошую рекламу в 1899 г. на Всемирной Парижской выставке. Немецкие специалисты Максимилиан Вебер и Анна Хубер утверждают, что в настоящее время в мире насчитывается более 3-х тысяч «твердых», т.е. «стандарт дринкс» алкогольных коктейлей на любой вкус, 25% которых были составлены еще Джерри Томасом, и они повторяются почти во всех странах мира по единому рецепту. К ним относятся, например, такие, как «Техас», «Мартини», «Ковбой», «Манхэттен», «Колибри», «Шеррикоблер», «Уайт леди», «Пик-ми-ай» и другие. При их приготовлении самую важную роль играет удачное количественное сочетание отдельных составных частей как по вкусу, аромату, не заглушая один другого, так и по внешнему виду. Важно, чтобы они создавали новый приятный «букет». При этом не рекомендуется использовать цветную посуду, так как в ней коктейли будут выглядеть менее эффектно. Обычно смешивают один или два вида ликера с коньяком, вермутом, водкой и т.д. И добавляют лимонный сок, сахар или сахарный сироп, пищевой лед и мелкие ягоды или плоды из компота или варенья, отцедив сироп, после того как коктейль разлит в бокалы.
Следует отметить, что, помимо алкогольных напитков и соков, в коктейли добавляют газированную или минеральную (содовую) воду, молоко, яйца, взбитые сливки, кофейный экстракт, шоколад, мороженое, пряности (практически все что угодно). При этом они будут носить разные названия. Если по рецепту в коктейле предусмотрена газированная (минеральная или содовая) вода или игристые (шипучие, шампанское) вина, то их добавляют в коктейль только перед подачей на стол,.после этого напиток не размешивают, чтобы он «играл» дольше.
Согласно правилам этикета коктейль подается до и после еды, но не к другим блюдам. Подают его в барах между кушаньями на торжественных ужинах. К крепким коктейлям в виде закуски можно подавать маленькие бутерброды; к десертным коктейлям – фрукты, мелкое сухое печенье, шоколадные конфеты, поджаренный миндаль и т.д. В большинство коктейлей для улучшения внешнего вида (после того как они налиты в рюмки или бокалы) принято добавлять в качестве гарнира свежие или консервированные фрукты или ягоды, например вишню или черешню. Для винных и десертных коктейлей существуют и другие способы украшения.
Подают коктейли обычно в специальной или хрустальной посуде – высоких рюмках или бокалах. Если специальной посуды нет, то могут быть использованы рюмки для мадеры вместимостью 75 куб. см или фужеры вместимостью 250 куб. см и более. При этом следует учесть, что если бокалы продолжительное время стояли пустыми, то они приобрели запах окружающей среды. Следует их хорошо промыть. Большинство коктейлей принято пить через искусственную или натуральную соломинку, которую подают вместе с напитками или заранее ставят на стол в высокой вазочке. В качестве декоративного оформления коктейлей, то есть гарниров, очень часто используют кружок, дольку лимона или апельсина, лимонную спираль, апельсиновую цедру, мускатный орех, сезонные или консервированные фрукты или ягоды и т.д.
«МАРТИНИ», «взболтанный, но не смешанный», всегда будет ассоциироваться с Джеймсом Бондом. Помните, в «Никогда не говори «никогда» (1983): «о, как я неосторожна. Вы весь мокрый». – «Да, но мой «Мартини» все еще сухой».
Джин и сухой вермут в пропорции 8:1 вылить в наполненный льдом шейкер. Тщательно перемешать и процедить в фужер. Украсить долькой лимона или оливкой.
Этот рецепт был придуман шестьдесят лет назад в знаменитом нью-йоркском «Player’s Club» для американского художника Чарльза Дана Гибсона. В баре в то время не удалось найти ни одной оливки, и бармен решил поэкспериментировать с… луковицей жемчужного цвета. Итак, брызните пару капель сухого вермута в почти тройную порцию джина, перемешайте в шейкере со льдом строго по часовой стрелке. Добавьте две маленькие жемчужные луковицы и будьте готовы выслушать восторги гостей.
«ТОМ КОЛЛИНЗ». Коктейль изобрели в Лондоне на заре прошлого века. Но настоящая популярность пришла к нему лет через восемьдесят уже в Америке.
Сок половинки лимона и половина чайной ложечки сахара смешиваются с джином. Добавляются одна крупная ледышка и щепотка соды. При большом желании джин можно подменить бурбоном или виски.
«БЕЛЫЙ РУССКИЙ». Напиток исключительно хорош после сытного ужина. В бокал последовательно влить полторы части водки («Топаз Люкс») и две трети одной части «Калуа» (разновидность кофейного ликера). Перемешать. Сверху нежно и медленно напустить взбитые сливки.
Больше постов на edimdoma.ru