Мир кулинарии полон контрастов. В то время как одни пробуют экзотические лакомства, другие отправляются на рынок, чтобы купить местные продукты. Любовь к последним дала начало целому движению — локаворству. “Local” с английского переводится как «местный», а “vorare” на латинском означает «есть».
Разобраться в нюансах локаворской кухни нам помогли эксперты маркетплейса «Своё Родное». Проект создан Россельхозбанком для поддержки российских фермеров. С его помощью покупка локальных продуктов становится простой и понятной. Почему локаворство набирает популярность и чем хороши местные угощения, вы узнаете в этой статье.
Место производства — один из главных критериев движения. Сторонникам локаворской кухни важно, чтобы в их тарелке оказались отечественные продукты. Консерваторы даже ограничивают радиус доставки. То есть они не будут покупать товары, произведенные за 300–400 км от них.
Это требование можно понять. Чем короче путь продукта до прилавка, тем больше пользы сохраняется. Для долгой транспортировки на овощи и фрукты могут наносить специальные составы против насекомых и гнили. А в продукты животного происхождения добавляют консерванты, продлевающие срок хранения.
Местным производителям нет нужды настолько усложнять составы. Свои товары они распространяют недалеко от производства. Но покупателю иногда бывает сложно самостоятельно отыскать эти точки. На маркетплейсе «Своё Родное» достаточно указать геолокацию, чтобы найти фермерские магазины в своем регионе.
Локаворов интересует как место, так и способ производства. Они предпочитают продукты, полученные естественным образом. Например, фермеры, поддерживающие движение, нередко используют метод севооборота. Эта практика предполагает высадку разных культур на одном поле. В итоге производителям удается не допустить обеднения плодородного слоя почвы и свести применение пестицидов к нулю.
Среди продуктов животного происхождения локаворы охотнее выберут те, что созданы в гармонии с природой. Им важно, чтобы обитатели фермы питались натуральными кормами, не жили в тесных клетках и имели свободу передвижения. Нередко такие предприятия открыты для посещения. Можно приехать на экскурсию или тематический мастер-класс.
В развитии агротуризма активно участвует маркетплейс «Своё Родное». На сайте проекта есть специальный раздел о путешествиях. Там можно подобрать программу для своего региона. Чем запомнится такой досуг, мы рассказывали здесь.
Широкую популярность локаворство получило благодаря канадским журналистам. Алиса Смит и Джейм Маккиннон решили в течение года питаться только продуктами, выращенными в пределах 100 миль (160 км) от их дома. Свои впечатления они описали в книге «100-мильная диета: год местного питания», ставшей бестселлером.
Смит и Маккиннон обнаружили, что транспортировка «стомильной» пищи требует в 17 раз меньше топлива, чем доставка угощений из других стран. Вместе с количеством горючего снижается и углеродный след. Вдобавок продукты не нужно хранить в рефрижераторах, а отказ от таких теплоизолированных фургонов сокращает выброс парниковых газов. Неудивительно, что принципам локаворства начинают следовать те, кто заботится об окружающей среде.
Однако делать покупки лучше в проверенных местах. Маркетплейс «Своё Родное» размещает только сертифицированные фермерские продукты.
Сезонность — еще один принцип движения. Можно сказать, что рацион локаворов диктует сама природа. Летом они вдоволь лакомятся местными фруктами и овощами. Осенью обращают внимание на тыкву, яблоки и орехи. Зимой делают акцент на заготовки, а весной — на листовую зелень, ранние овощи и ягоды. Придерживаться подобного рациона не только полезно, но и выгодно. Ведь сезонные продукты дешевле и доступнее экзотических.
А совершая покупки на сайте «Своё Родное», вы застрахованы от переплат. Как правило, сторонние площадки завышают цены на товары. Маркетплейс предлагает фермерские угощения по себестоимости.
Локаворство оказывает большую поддержку отечественным производителям. Благодаря движению небольшие фермерские хозяйства могут развиваться. Вместе с ними будет расти уровень производства региона и количество рабочих мест.
Увлечение местными продуктами стало настоящим трендом, дошедшим до высокой кухни. Не секрет, что рестораны все чаще вводят в меню ингредиенты из того, что выращено буквально по соседству. Одним из первопроходцев был французский шеф-повар Аллен Пассар. Он не побоялся полностью изменить концепцию своего ресторана, хоть заведение было отмечено тремя звездами Мишлен.
Пассар отказался от мяса и привозных овощей. В его заведении угощали продуктами, выращенными на собственной ферме шеф-повара. Неожиданная трансформация лишила место всех регалий. Но Пассар смог доказать, что блюда из местных ингредиентов получаются не менее достойными. Вскоре заведение опять получило звезды Мишлен.
Как видите, даже кулинарные профессионалы верят в потенциал локальных продуктов. Попробуйте и вы наполнить ими свой рацион. А купить качественные товары от проверенных производителей поможет «Своё Родное».
Больше постов на edimdoma.ru