Мода на органические продукты коснулась не только нашего рациона. Мы стали больше интересоваться историей любых товаров. И если о том, что попадает к нам в тарелки, мы писали уже не раз, то теперь давайте поговорим о новой сфере.
Слово «органический» легко найти на тюбике с кремом для рук или средстве для мытья посуды. В его значении редакции «Едим Дома» помогли разобраться представители бренда Mi&Ko. В этой статье вы узнаете, какая косметика и бытовая химия действительно считается органической. А в конце мы дадим рекомендации, как узнать эти продукты на полках магазина.
Средства, созданные из натуральных и безопасных ингредиентов, с заботой об окружающей среде. Так кратко можно охарактеризовать экологичную косметику. Важно разобраться в терминах. Не вся натуральная экокосметика считается органической. Продукты могут так называться лишь тогда, когда прошли независимую экспертизу и получили специальную органик-маркировку.
В Европе существует несколько организаций, которые занимаются сертификацией косметики. В 2010 году четыре лидера в органическом мире, Ecocert (Франция), ICEA (Италия), BDIH (Германия) и Soil Association, учредили общий стандарт — COSMOS Standard. Продукты, которые отмечены этой маркировкой, соответствуют строгим требованиям. Стандарт контролирует состав, производство и даже упаковку. Если на косметике стоит знак COSMOS, то это говорит о следующем:
Сам стандарт COSMOS имеет две градации:
Осваивать эконаправление в нашей стране стали недавно, но уже есть удивительные результаты. Одному из первых органических брендов в России, Mi&Ko, удалось получить сертификат COSMOS ORGANIC почти для всего ассортимента. Более 80% продукции одобрено европейской сертифицирующей организацией Ecocert.
История компании началась в 2009 году. Тогда молодая мама Екатерина Матанцева занялась изготовлением домашнего мыла, а позже разработала авторскую марку натуральных моющих средств с безопасным составом. Скромное производство стало масштабным, и теперь компания выпускает уходовые средства, детскую косметику и бытовую «нехимию».
Экологичность и доступность остаются приоритетами марки. Например, более 46% используемых компонентов имеют свой органический сертификат. Состав продуктов прост и понятен. Среди основных ингредиентов указаны эфирные масла, природные экстракты и цветочная вода. Бренд также позаботился о людях с чувствительной кожей и аллергией. Специальная серия продуктов «Шик» и бытовые средства под названием «Чистый кокос» разработаны без добавления аллергенов.
Несмотря на всю сложность производства, косметика Mi&Ko остается в среднем ценовом сегменте. Так, увлажняющий флюид для лица с эфирным маслом лаванды и экстрактом родиолы розовой стоит всего 580 рублей. Нежное молочко для тела из серии «Шик» можно приобрести за 860 рублей. А 4 л универсального моющего средства «Чистый кокос» обойдутся в 1996 рублей. Такого объема точно хватит на полгода или даже на целый год.
Просто надписи «био», «натуральный» или «органик» не являются признаком качества. Убедиться, что перед вами настоящая органическая косметика, помогут знаки сертификации, безопасный состав и соответствующая упаковка. Давайте разберемся в каждом пункте.
Помимо маркировки COSMOS ORGANIC, органическая косметика может иметь маркировки Ecocert, Cosmébio (Франция), ICEA (Италия), BDIH, NaTrue (Германия), Soil Association (Англия), NFS (США) и некоторые другие.
Сертификат гарантирует, что косметика органическая, но если его нет, это не значит, что продукты плохие. Скромным компаниям или небольшим брендам может не хватать ресурсов для получения престижной отметки. Поэтому рекомендуем внимательно читать состав таких средств.
В органической косметике недопустимо применение:
При этом органические стандарты допускают небольшой процент синтетических компонентов из строго ограниченного списка — например, пептидов, церамидов и витамина С, полученного искусственным путем.
Наконец, осознанный производитель стремится сделать мир чище, то есть заботится о снижении объема неперерабатываемых отходов. Например, у Mi&Ko 83% продукции упаковывается в стекло. Пустую тару можно вернуть на завод или сдать в пункты приема вторсырья. Пластиковые упаковки бренда также принимают в переработку.
Экологически ответственные марки отказываются от материалов, которым нельзя подарить вторую жизнь. Такая косметика не будет завернута в прозрачную пленку. На картон не станут наносить яркое пластиковое покрытие, а для сохранности товаров в коробку положат гофрокартон вместо воздушно-пузырчатой пленки.
Как видите, создатели настоящей органической косметики думают не только о производстве. В своих продуктах они стараются найти баланс между потребителем и природой. Здесь важно все: состав, изготовление, путь до косметички и дальнейшая жизнь продукта. Однако, преследуя глобальные цели, осознанный производитель всегда помнит о своей аудитории. Поэтому он, как Mi&Ko, остается доступным, но старается сделать мир чуточку лучше.
Реклама. ООО «МиКо»: ИНН 7743221972, ОГРН 1177746870135.