Хочу поделиться с вами своими впечатлениями о спонтанных французских каникулax во Франции.Все началось с того,что мы с мужем отвезли дочь в д/сад.По дороге домой мне было предложено поехать во Францию.Я неожидала,что через 4 часа.На отговорки не было времени,надо было собирать чемоданы,пока дочка в д/саде...Доехали почти до границы Франции,решили заехать навестить сестру мужа,за одно и дочку поразвлечь на аттракционах,в развлекательном парке.Развлекались мы 2 дня,я себе ушибла бедро.Во Францию поехала я уже "раненая".Боли не дали нам долго попутешествовать,но я не огорчилась,надо же что-то на потом оставлять...
Приехали в город Страсбург,историческую столицу Эльзаса.Будучи пограничным, Страсбург одновременно город французской и немецкой культур. Его история, насыщенная событиями, оставила неповторимое архитектурное наследие. Весь центр города, находящийся на острове, окруженном рекой Иль был признан ЮНЕСКО мировым наследием человечества, в частности такие объекты как Страсбургский собор и квартал Маленькая Франция. Страсбург также стал символом примирения Франции и Германии, двух государств-первооснователей Европейского союза.
Страсбург... Название этого города не сходит с газетных страниц, едва ли не ежедневно звучит в выпусках новостей. Еще бы! С 1949 г. здесь размещается Совет Европы, проходят сессии Европарламента и заседает Европейский суд по правам человека.
Страсбург называют столицей объединенной Европы, сердцем континента, нервным узлом планеты. Меж тем население города на Рейне, в котором вершатся судьбы Европы, менее 260 тысяч человек. Почему же именно Страсбург, главный город исторической области Эльзас на
северо-востоке Франции, удостоился такой чести? Ответ на этот вопрос нам подскажет история. Удобное место в устье реки Иль, впадающей в Рейн, было заселено уже в бронзовом веке. В 12 г. до нашей эры римляне основали здесь пограничную крепость Аргенторатум, чтобы держать под контролем живущие за Рейном свободные германские племена. С 10 в. он входил в состав Священной Римской империи, в которой господствующее положение занимала Германия, и лишь в 1681г. Людовик XIV присоединил свободный город Страсбург к Франции. Однако в 1871 г., после поражения Франции во франко-прусской войне, он снова почти на 50 лет отошел к Германии как главный город имперской земли Эльзас-Лотарингия. Лишь после первой мировой войны, в 1918 г., Страсбург снова стал французским.
Дворец Европы, Дворец прав человека и Европарламент. Эти здания современной архитектуры эффектно группируются по обе стороны реки.
Самая большая достопримечательность Страсбурга-Страсбургский собор Нотр-Дам (Собор Страсбургской Богоматери, кафедральный собор Страсбурга) (Cathédrale Notre-Dame de Strasbourg).
Даже бывалый путешественник, который уже видел «Кёльна дымные громады», собор Парижской богоматери, а возможно, и знаменитые готические соборы в Реймсе, Амьене, Руане, приближаясь к Страсбургскому собору, будет поражен.
Страсбургский собор Нотр-Дам (Собор Страсбургской Богоматери, кафедральный собор Страсбурга) (Cathédrale Notre-Dame de Strasbourg) — один из крупнейших готических соборов в истории европейской архитектуры. С 1647 по 1874 год Страсбургский собор был самым высоким зданием в мире (потом его обогнала церковь Св. Николая в Гамбурге, а также соборы в Ульме и Кёльне). Высота башни собора со шпилем составляет 142 м (на сегодняшний день это самый высокий собор Франции после 151-метрового Руанского). Масштабы собора изумляют, но не подавляют из-за готической легкости конструкции и тысяч скульптур на фасаде. Собор как будто взлетает. Неслучайно храм называют парящим розовым ангелом. Снаружи здание кажется отделанным кружевом, сплетенным из красновато-коричневого песчаника
Поражает силуэт собора – он задуман как двухбашенный, но возведена лишь одна из башен; поражает невероятная высота этой башни – человеку, идущему к собору по узкой улочке, кажется, что шпиль буквально «падает» на него. Башня уступает лишь самой высокой в мире колокольне собора в Ульме и возносится на 142 метра - высоту сорокаэтажного небоскреба! До конца 19 столетия, пока не достроили ульмскую колокольню, Страсбургский собор был самым высоким зданием в Европе. От романского собора, заложенного в 1015 г., до наших дней дошли немногочисленные фрагменты – крипта (усыпальница), хор (алтарная часть) и южный портал.
Здание много раз горело, и в 1176 г. строительство храма из местного розового песчаника было практически начато заново. Более двухсот лет, до самого конца 14 в., строился собор, являя миру все более совершенный образец зрелой готики; еще 40 лет, до 1439 г., ушло на возведение колокольни и шпиля. Собор строили и украшали каменной резьбой французские мастера, приглашенные из Парижа, Реймса и Шартра, лишь среднюю часть западного фасада над круглым окном-розой создал мастер Михаэль из Фрайбурга.
Однако своим архитектурным решением собор обязан немецким зодчим. С 1284 по 1318 гг. работами руководил легендарный «майстер Эрвин» - Эрвин фон Штайбах (Erwin von Steibach); башню спроектировал архитектор собора в Ульме Ульрих фон Эндинген (Ulrich von Endingen), а после его смерти дело продолжил зодчий из Кёльна Иоганн Хюльтц (Johann Hultz), увенчавший постройку ажурным пирамидальным шпилем.
Скульптурное убранство собора сильно пострадало в период Реформации, когда ревностные протестанты безжалостно «очищали» церкви от произведений искусства.
Собор с перерывами реставрировали с 18 столетия до начала 20-го, однако часть сильно поврежденных статуй пришлось заменить копиями (оригиналы хранятся в Музее сокровищ Нотр Дам). Не спешите войти в храм. Обойдите вокруг него, любуясь столь непохожими друг на друга фасадами.
Архитектурное «тело» собора словно одето в кружевной чехол: бесчисленные фигуры, рельефы, орнаментальные фризы, ажурные стрельчатые аркады делают стены невесомыми, парящими... Романский южный портал кажется скромным по сравнению с
готическими западными и северным. Однако именно его украшает статуя (ок. 1230г.), которую искусствоведы по справедливости считают вершиной готической скульптуры. Это фигура женщины с завязанными глазами, так называемая «Синагога», аллегорическое изображение иудейской религии, не принявшей христианство (копия, оригинал в Музее сокровищ Нотр Дам).
Центральный западный портал сплошь украшен скульптурой. Его пластичные поверхности, его сложная ритмика предстают по-новому при малейших изменениях освещения, поэтому к центральному входу лучше подойти несколько раз. И наконец, самый поздний северный портал св. Лаврентия (вт. пол. 14 в.) весь оплетен, словно фантастическими извивающимися растениями, дивными каменными орнаментами «пламенеющий» готики.
Механические Астрономические часы (The Astronomical clock) Страсбурга явились плодом труда многочисленных художников, математиков и техников. Швейцарские часовые мастера, скульпторы, художники и механики работали над созданием этого великолепного механизма. Те часы, которые можно увидеть сейчас, датируются 1842 г.
Первые страсбургские астрономические часы создавались в период с 1352 по 1354, но эти часы остановились в начале XVI века.
Согласно легенде правители Страсбурга постановили, что создатель часов должен быть ослеплен, чтобы он никогда не смог построить что-либо подобное. Первые часы были оборудованы многочисленными механическими деталями, которые в те времена были достаточно редки (например, календарь, астролябия) и миниатюрными статуэтками. Главная статуя часов изображала Деву Марию, держащую младенца Иисуса на своих руках. Каждый час с музыкальным сопровождением перед Богородицей из своих чертогов появлялись три короля (сегодня этот механизм находится в Страсбургском музее декоративного искусства).Одной из особых примечательностей являются астрономические часы. До них были часы, построенные в 1353 и 1574 годах, последние из которых работали до 1789 года и уже имели астрономические функции. В 1832 году был сконструирован уникальный механизм, показывающий орбиты Земли, Луны и известных тогда планет (от Меркурия до Сатурна). Особенностью часов является механизм, завершающий один полный оборот в новогоднюю ночь и вычисляющий точку отсчёта для тех праздников, даты которых меняются из года в год. Но самая медленно вращающаяся часть часов показывает прецессию земной оси — один оборот занимает 25.800 лет.
Дом Каммерцеля (Maison Kammerzell).
Ренессансная постройка с 75 окнами и богатейшей деревянной резьбой возведена над позднеготическим первым этажом в 1589 г. Затейливый дом-шкатулка навевает воспоминания о сказках братьев Гримм и Шарля Перро.
Особняк Каммерцель (Kammerzell House) считается одним из самых известных и замысловато украшенных зданий Страсбурга, кроме это одна из наиболее всего сохранившихся средневековых построек в стиле поздней готики на территории бывшей Священной Римской Империи.
Особняк был построен в 1427 г., но после чего был дважды модифицирован в 1467 и 1589 гг, современный облик здания относит его сегодня скорее к немецкому возрождению, однако при этом особняк сохранил черно-белый стиль гражданских построек Рейнланда.
Особняк находится на Соборной Площади, на северо-западе от Страсбургского собора. Интерьер особняка на всех этажах украшен великолепными фресками эльзасского художника Лео Шнуга. Сегодня на территории особняка находится ресторан.
Дворец Рохан (Rohan Palace) является одним из самых важных зданий в Страсбурге. Дворец воплощает собой не только пик местного барокко, но и размещает в своих чертогах с конца XIX века три важнейших музея города: археологический музей, музей декоративных искусств и музей изящных искусств.
Строительство дворца заказал епископ Страсбурга, Арман-гастон-Максимилиан де Рохан-Субиз, нанявший с этой целью архитектора Жозефа Массоля. Дворец был построен в период с 1731 по 1742 гг. по планам Роберта де Котте. Дворец возводился на месте прежней резиденции Епископа. В 1744 г. в Роханском дворце останавливался Людовик XV, а в 1779 – Мария-Антуанетта, в 1805, 1806 и 1809 гг. на территории дворца останавливался Наполеон Бонапарт, некоторые комнаты дворца были переделаны в соответствии с его вкусами и вкусам его жены, Жозефины Богарне. В 1810 г. вторая жена Наполеона Мария Луиза, герцогиня Пармская, свою первую ночь на французской земле провела именно в Роханском дворце. Еще одним гостем королевских кровей стал король Карл X Французский в 1828 г. В период с 1872 по 1989 гг. дворец служил главным зданием имперского Страсбургского университета.
Дворец был построен на практически квадратном основании, спускающемся к реке Иль. Самым экстравагантным и впечатляющим считается фасад, выходящий на реку Иль, отличающийся небольшой каменной террасой, обрамленной коваными перилами. Чертоги дворца можно видеть сегодня практически в их оригинальном виде.
Можно сесть в туристический открытые и закрытые трамвайчики и проехаться по старому Страсбургу.
Волшебная, немного «кукольная» красота этих улочек никого не оставит равнодушным. Здесь хочется ходить неторопливо: любоваться видами, рассматривать фасады домов, старинные вывески и витрины сувенирных лавочек, а потом спокойно посидеть в маленьком кафе
"Малая Франция" (Petite France). Симпатичное название района имеет отнюдь не романтическое происхождение: в 16 столетии
здесь находился госпиталь, в котором французских солдат лечили от сифилиса.
Над кровлями "Малой Франции" высятся монументальные квадратные башни - оборонительные сооружения 14 столетия. Их некогда соединяли крытые деревянные мосты, поэтому за современными мостами, построенными на их месте в конце 19 в., сохранилось название "Крытые" - Ponts Couverts.
От юго-восточной башни по берегу реки пройдем до плотины (Barrage Vauban), которая была возведена в конце 17 в. по проекту знаменитого военного инженера маршала Себастиана Вобана (Sebastian Vauban). Открывающийся со смотровой площадки над плотиной вид – достойное завершение пешеходной экскурсии по средневековому Страсбургу, однако мы осмотрели еще далеко не весь город.
Парк Оранжери (Park de l'Orangerie)
Французский император Наполеон I (правил 1804-1813\15) придумал свой собственный архитектурный стиль. Уже в 1805 году в замечательном месте во французском городке Страсбурге, расположенном на самой границе с Германией, он построил чудесную оранжерею, прекрасно сочетавшую в себе стили барокко и рококо. Это великолепное сооружение он подарил своей возлюбленной, императрице Жозефине, при которой павильон расцвел в полную силу. Империя Наполеона рухнула, но эта замечательная постройка, окруженная красивейшим садом, пережила с тех пор все повороты французской истории и позволяет нам наслаждаться своей великолепной красотой.
На территории парка находится ресторан Buerehiesel,советую насладится вкусной,красивой едой.
Точно так же, как и культура Эльзаса вообще, его кухня соединила в себе лучшие черты французского и немецкого. Как локальная кулинарная традиция может быть по-немецки основательна и сытна, и в то же время по-французски изящна и легковесна – непонятно, но эльзасской кухне это каким-то образом удается.
весьма характерный для Эльзаса продукт – жирная утиная (реже – гусиная) печень, знаменитая фуа-гра.
Так вот, “Страсбурга пирог нетленный” есть ни что иное, как паштет из гусиной печени (англичане долгое время называли такой паштет точно так же – “Strasbourg pie”), а нетленный он потому, что паштет заливали (да и сейчас заливают) тонким слоем жира, благодаря чему он выдерживал длительные хранение и транспортировку.В наши дни этот деликатес не менее популярен, чем во времена Пушкина, а в Эльзасе производится значительная часть всей фуа-гра Франции (а значит, и мира). Продается она уже не в виде пирога, а как консервы: смекалистые производители маркируют свой продукт звездочками, от количества которых зависит качество – от цельной фуа-гра – foie gras entier – до менее изысканного pâté de foie gras, в котором собственно утиной печени должно быть не менее 50%. В эльзасских ресторанах фуа-гра подается обычно с какой-нибудь сладкой приправой, от ягодного варенья до лукового мармелада, которая создает изысканный контраст вкусов.
Впрочем, на одних деликатесах и праздничных блюдах никакой кухни не построить, ее основу всегда составляют простая крестьянская пища, каковой в Эльзасе с избытком – Fleischnacka с лапшой, Baeckeoffe с картофелем. И, разумеется, фламмекюхе (flammeküeche), который вы совершенно точно найдете в каждом ресторане или винштюбе Эльзаса. На эльзасском фламмекюхе означает то же, что и тарт фламбэ (tarte flambée) на французском – “пылающий (или опаленный) пирог”, – и представляет собой ни что иное, чем дальнего родственника знакомой каждому пиццы.Закончить рассказ об эльзасской кухне логично десертами. Самый знаменитый из них – кугельхопф, сладкий пирог, который имеет вытянутую ребристую форму с отверстием посередине (по легенде, он печется в форме тюрбана), и являющийся родственником знакомой всем нам ромовой бабы. Глиняные формы для выпечки кугельхопфа продают по всему Эльзасу, и надо сказать, что эти сувениры, тяжелые и громоздкие, расходятся как горячие пирожки. Как и другая здешняя выпечка – взять хотя бы бретцель – кугельхопф имеет немецкие корни. Снова вспомним про пирог фламмекюхе – его сладкая версия включает тот же крем-фреш, а также яблоки, сахар и корицу; нельзя не отметить здешние фруктовые пироги, и, разумеется, во всем Эльзасе вас угостят и другими французскими десертами, почти все из которых – замечательно вкусны.
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
28 | 29 | 30 | 31 | 1 | 2 | 3 |
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 1 |