Если посмотреть на полки с фруктами в магазинах, то можно заметить, что апельсины и прочие цитрусовые чаще всего продаются в красной сетке. Выбор такой упаковки — не случайность. О чем она говорит?
Красные сетки для апельсинов и мандаринов важны с практической и маркетинговой точек зрения. Полипропиленовые или полиэтиленовые сетки для фасовки фруктов и овощей безусловно удобны. Они прочные, экономят пространство, пропускают воздух и не страдают от влаги.
Есть и другая причина популярности таких сеток. Психолог Карл Р. Гегенфуртнер, сотрудник Университета Гиссена в Германии, обнаружил, что разные продукты продают в упаковках разного цвета. Он купил апельсины в красной сетке, а дома заметил, что в реальности цитрусы зеленее, хотя на прилавке они же казались ярко-оранжевыми.
Своим наблюдениям ученый посвятил статью. Она была опубликована в Sage Journals.
Выяснилось, что сетка определенного оттенка влияла на содержимое по принципу иллюзии Манкера-Уайта — форма и цвет зависели от контекста. Желтая или оранжевая сетка делала лимоны более насыщенными и спелыми. Апельсины смотрелись выгоднее в оранжевой или красной сетке.
То же самое происходит с луком в красной или фиолетовой упаковке или с капустой в зеленой. Такие товары кажутся покупателям более спелыми и аппетитными, поэтому их берут охотнее.
Ранее эксперт назвала продукты, которые нельзя покупать без упаковки.