Представители российского общепита столкнулись с ростом цен, сбоем логистики и новыми принципами работы партнеров.
Федерация рестораторов и отельеров подтвердила «Известиям» наличие проблем с поставками товаров. По словам Сергея Миронова, вице-президента организации, больше всего сложностей возникает с некоторыми видами рыбы, овощами и салатами. Так, например, поставки сибаса и дорады из Турции стали нерегулярными. Об этом заявил Иван Васильев, генеральный директор компании, которая специализируется на поставках продуктов.
Владелец бренда «Якитория» Александр Муратов рассказал об изменениях в работе с партнерами. Часть из них просто остановила работу, другие — внесли корректировки. Например, многие сокращают или полностью отказываются от отсрочки по платежам. Наиболее сильно пострадала закупка алкоголя. Из-за перебоев в логистике изменились ассортимент и стоимость продукции. По данным «Якитории», цены на многие товары выросли на 30–80% в зависимости от категории.
Олег Подгорный, гендиректор «Шоколадницы», сообщил о проблемах с приобретением соусов, сиропов и паст. Также представители сети уточнили «Ведомостям», что планируют разработку бюджетного меню, а на смену импортным товарам они ищут отечественные аналоги.
Пресс-служба Ginza Project Moscow тоже подтвердила затруднение поставок, однако конкретные категории продуктов указаны не были.
Напомним, что ранее правительство оценило риски дефицита продуктов в России.