Недостаточно, чтобы на этикетке продукта просто напечатали маркировку «эко» или «органик». Нужно, чтобы они соответствовали ряду требований — об этом изданию «360» сообщила диетолог Елена Соломатина.
Знак «био», «эко» или «органик» означает, что представленный товар создан в искусственных условиях, которые были максимально приближены к естественным.
Особенно важно, чтобы при производстве таких продуктов использовались натуральные удобрения и корма: без примесей и обработки химикатами. Обойтись вообще без удобрений не получится, главное, чтобы они соответствовали всем требованиям безопасности.
Также специалист отметила, что земля для выпаса скота, если речь идет о натуральной мясной или молочной продукции, должна быть чистой и неопасной для животных.
В России нет строгих регламентов, поэтому перепроверять информацию придется самостоятельно. Однако в ближайшем будущем производителей органической продукции могут ограничить более четкими и жесткими требованиями. Например, для производства экопродукции придется получить специальный сертификат.
По словам независимого эксперта Александра Анфиногенова, зачастую спрос на продукты с приставками «эко» и «био» ничем не подкреплен. Обычно это банальный маркетинговый ход для увеличения продаж.
Ранее стало известно, почему нельзя доверять интуитивному питанию.