В супермаркетах нередко прибегают к маркетинговым уловкам, чтобы заставить потребителей купить тот или иной товар. Например, выставляют некоторую продукцию на уровне глаз. Однако это далеко не все манипуляции.
Как выяснили немецкие ученые, некоторые продавцы прибегают к так называемой «иллюзии конфетти» — это визуальный феномен, при котором мозг неправильно воспринимает цвета предметов, поскольку на их окрас влияют окружающие оттенки.
Подобную манипуляцию используют при продаже фруктов и овощей. Так, апельсины, упакованные в оранжевые или красные сетки, кажутся более спелыми, чем есть на самом деле.
Как пишет издание «Московский комсомолец», автор исследования Карл. Р. Гегенфуртнер сам стал жертвой такой манипуляции, купив цитрусовые. Вскрыв упаковку дома, он обнаружил, что фрукты на самом деле имели зеленоватый оттенок.
Исследователи пришли к выводу, что подобная иллюзия напрямую влияет на мозг и манипулирует восприятием цвета. Например, кабачки в зеленой сетке, красный лук в фиолетовой, а лимоны в желтой выглядят гораздо соблазнительнее, поэтому побуждают покупателей взять именно этот товар.
Ранее эксперты рассказали, как вычислить форель с красной икрой и не попасться на уловки продавцов.