Юлия Высоцкая: «Я перестала жить ожиданиями» Коллеги говорят о ней: целеустремленная,
Незадолго до премьеры фильма «Щелкунчик и Крысиный король» ЮЛИЯ ВЫСОЦКАЯ рассказала Нателе Поцхверия, почему она в детстве запоем читала Гофмана и без каких атрибутов сказки праздник не праздник.
Совсем скоро выйдет в прокат фильм «Щелкунчик и Крысиный король». Как проходили съемки?
Съемки закончились три года назад, впечатления стерлись немного... Точно могу сказать, что было невероятно сложно. В Будапеште стояла жара – плюс 46 градусов. Внутри павильона – он был новый – не установили кондиционеры. Бедные актеры, которые играли крыс, я не понимаю, как они это вынесли. Сложный грим по четыре часа, танцевальные номера. Очень тяжело. Я вообще никогда на съемках не встречала легкой, «волшебной» атмосферы. В любом случае это – производство, иногда хорошо организованное, иногда плохо. Наш фильм – пример хорошей организации, потому что и гримеры, и актеры, и постановщики – все знали четко, что нужно делать.
И общими стараниями получилась красивая детская сказка.
Она не то чтобы получилась – она и задумывалась как сказка. Это фильм для детей, про детей, с детьми в главных ролях. Гофман написал эту историю как сказку, режиссер добавил немного эстетики 20–30-х годов. Потрясающая работа художника-постановщика и декораторов. Я никогда не видела такой красоты деталей. Они брали напрокат серебро из Вены, настоящий рояль, настоящую елку, настоящие игрушки. Дом, который они сделали, получился абсолютно живой. У нас не всякую мебель так делают, как там построили декорации. Вы знаете, я даже кое-что из мебели детской комнаты увезла для своих детей. Чуть переделала и честно разделила «реквизит» на две детские комнаты. Постаралась сохранить цвет – фисташковый.
Рождественская история – это добро и волшебство. А Гофман ведь достаточно мрачный писатель…
Мрачный, мрачный… но дети же любят все такое. Я вот как раз из тех детей была, которые любят страшилки. Но истории не просто страшные, а «страшные со смыслом». Вот, например, мой сын Петька не любит Крюгера. Его не впечатлило. Ему нужна настоящая мистика. А фильм «Другие», от которого мне и сейчас страшно, смотрел с удовольствием. Там есть эта интрига человеческих отношений – как и у Гофмана. И самое главное, там есть интрига сюжета – ты не знаешь, будет ли светлый финал, или все так и останется мрачным.
А какая у вас была любимая сказка в детстве?
Я на самом деле сказки не очень люблю. И в детстве не очень любила. Меня раздражали все эти глупости – Буратино, который почему-то с плохими героями идет на Поле чудес и закапывает там монеты... Мне казалось это все фальшивым, надуманным. Меня и Золушка раздражала. Я вообще не понимала, почему она сопротивлялась померить туфельку? Ну глупость же! Мне очень хотелось, чтобы все было по-настоящему. Поэтому и нравились братья Гримм, Гофман и вообще сказки, написанные не как для детей – вот там действительно есть интрига. А с девяти лет я увлеклась английскими детективами – и мне сказки вообще перестали быть интересны.
А в Деда Мороза вы верили?
Нет. Не понимаю откуда, но две вещи были мне известны: откуда берутся дети и что Деда Мороза не существует. Так что можно сказать, у меня было детство, лишенное иллюзий. Я правда не понимаю, зачем родители вешают эту лапшу про аистов детям на уши. И хотя мне никто ничего не рассказывал, я точно знала, что дети не от аиста, а Деда Мороза нет. Однажды в детском саду я была Снегурочкой. И самое приятное было во время тихого часа выбирать платье. Передо мной лежали эти накрахмаленные пачки, все такое пышное и блестящее. Мне сказали: выбирай любое! И я, представляете, выбрала платье из гипюра с заниженной талией в стиле 20–30-х годов. Мама так сокрушалась: «Лелик, что же ты пачку не взяла?» Не знаю, почему я его выбрала. Но врать и говорить, что я с детства проявляла хороший вкус, не буду. Чем-то вот оно меня зацепило. Своей «настоящестью».
Ждете чудес под Новый год?
Ну, в детстве да, все начинали за три-четыре дня готовить и готовиться. А сейчас я счастлива, когда Новый год встречаю не в Москве. Потому что тогда получается избежать той самой предпраздничной суеты, которая выливается в стихийное бедствие. Хотя, конечно, в подсознании осталось что-то... Хочется хорошо выглядеть, вспоминаешь все эти женские приметы «как встретишь, так и проведешь». Красавицей, худой, прозрачной…
Но подарки-то покупаете?
Я стараюсь делать это заранее. Вот прямо очень сильно заранее. С детьми у нас вообще строго, подарками я их стараюсь не баловать. В прошлом году, например, я заехала в Италии в чудесную парфюмерию и накупила всему дому таких миленьких штучек. Было очень приятно в новогоднюю ночь, в двенадцать по Москве, пить шампанское и вскрывать подарки. Это я люблю. Хотя дарить становится все сложнее. Время такое сейчас скучное: у всех все есть. Пытаешься глупость очаровательную придумать, стихи какие-то дурацкие. В Милане есть серебряная лавка, я обычно мешками выношу оттуда эмалированные фигурки, которые в других местах стоят миллиарды, а здесь на удивление доступны. И пользуются большим успехом. Иногда друзьям рассылаю испеченные дома пироги, орехи жарю. Я очень люблю дарить! И не люблю бессмысленных подарков. Лучше ничего не дарить, чем абы что. Люблю производить впечатление. Несколько лет назад я купила мужу огромный серебряный кубок. А он, оказывается, давно такой хотел, чтобы пить заряженную и очищенную серебром воду. Я ничего про это не знала и вот так угадала. Это было и полезно, и красиво, и неожиданно.
А дети что вам дарят?
Дети заваливают меня своими рисунками, пишут иногда стихи. Сейчас вот стали делать панно – это уже не просто рисуночки, которые можно положить в папку и спрятать подальше, это надо вешать на стену и всем показывать. У Петьки, кстати, бывают талантливые рисунки. В три года он нарисовал рыцарей в движении, летящих коней. Очень экспрессивно получилось, и я этот рисунок до сих пор с собой всюду вожу. Но, честно говоря, не щажу их психику. Иногда принесут что-то, и я честно говорю: «Ну что это такое? Разве это подарок? Ты не старался совсем».
А как вы детям дарите подарки? Прячете или через Деда Мороза?
У нас эта штука с Дедом Морозом не всегда работает. Но пару раз были очень забавные истории. Два года назад мы останавливались в Австрии, в очень маленькой гостинице, почти домашней. И нас предупредили, что вечером будет Санта-Клаус и если есть какой-то подарок для детишек, то его можно будет упаковать и все это дело обыграть. Мы, конечно, решили участвовать в затее. Вы не представляете, как это было красиво. Выключили свет, зажгли настоящие свечи. Все сидели на полу вокруг елки. Санта-Клаус со своими гномиками начал доставать подарки из мешка. И так случайно получилось, что Марусино имя было первым, а Петино вторым. Их изумлению и восторгу не было предела! Мы все это, конечно же, поддержали своими охами и возгласами. Получилось очень эффектно. Хотя Маруся в существовании Деда Мороза уже начинает сомневаться. Но письма дети все равно пишут. И мы их отправляем по почте. Вот в прошлом году мне удалось тоже эдакий финт сделать. Маруся написала, что хочет швейную машинку. Я посчитала это абсолютным безумием. Мне было совершенно некогда искать эту машинку, а потом еще и возить ее за собой по всему миру. Поэтому покупка как-то откладывалась. А потом мы оказались в той самой парфюмерии в Италии, докупали какие-то подарочки для гостей. И тут она услышала аромат духов Tuberose и расплакалась оттого, что не то письмо отправила Деду Морозу. Что надо было просить духи. И мне удалось незаметно упаковать эту «Туберозу» и подложить письмо со словами, что в стране со швейными машинками в этом году вышла неполадка, но я думаю, что этот подарок обрадует тебя не меньше. И она была в полном восторге, потому что, естественно, ни о чем не догадывалась и ничего такого не заметила в магазине. Так что иногда удается нагнать волшебства.
Елку наряжаете?
Обязательно, всегда. Вот сейчас в Англию поедем, и нас там встретит елка. И здесь будем уезжать, а елка будет стоять. Я из каждой страны привожу какую-нибудь елочную игрушку. Или даже не игрушку, а что-то, к чему можно прицепить хвостик и повесить на елку.
А любимая игрушка есть? Может, из детства?
К сожалению, при разделе елочных игрушек «из детства» меня не было, и моя сестра меня в этом смысле обошла. Она увезла деревянный чемодан с детскими игрушками 50-х с собой. Может, это и к лучшему. С елочными игрушками у меня связана очень трогательная история. Мы тогда жили в Лос-Анджелесе, только что родилась Маруся, и это был наш первый «Новый год семьи» – до этого мы скорее как влюбленные были, все время какие-то безумства устраивали. Мы зашли в «Сакс» и там увидели очень красивые елочные игрушки. Стеклянные бусы, каждая игрушка – шедевр, и стоили целое состояние. В холле стояла огромная елка, с нее можно было снимать эти игрушки. И Андрей Сергеевич сказал: выбирай какие хочешь, а сам ушел с кем-то говорить по телефону. Но даже не дрогнул, когда увидел собранный мною ящичек. Все игрушки уехали с нами домой. Вот они, наверное, самые любимые.
И наряжаете вы елку все вместе с детьми?
Нет! Елку наряжаю только я. Их помощь – это иллюзия, они только все бьют и ломают. А у меня каждая игрушка – маленькое произведение искусства. Вот я сперва все сделаю, а они потом могут мимо ходить и любоваться, класть подарки. Но руками трогать нельзя. Единственное, что им, бедным, можно – это наряжать птиц: у них в комнате висят такие большие белые птицы в качестве украшения. Вот с ними – пожалуйста, что хотят, пусть то и делают.
А как быть, если всей семьей встретить Новый год не получается?
На Новый год этого никогда не было. Для меня единственное, что важно, – чтобы семья была вместе. Снег ли за окном в новогоднюю ночь или пальмы – все это мелочи, дело десятое. Главное, что мы все вчетвером. И никакая работа, никакие обязательства это не могут изменить.
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 1 |
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Юлия Высоцкая: «Я перестала жить ожиданиями» Коллеги говорят о ней: целеустремленная,
- Живу я сейчас, как говорится, между Москвой, Лондоном и Тосканой. В Лондоне учатся наши дети, в
- Недавно в Театре имени Моссовета состоялась премьера спектакля «Три сестры», поставленного Андреем
Ваша новая книга «Ем, бегу, живу» о чувстве меры. Ну а как же крайности, которые мы так любим –