Юлия Высоцкая рассказала о выходе новой книги, премьере спектакля в БДТ в Санкт-Петербурге, а также
Пятилетний сын Высоцкой и Кончаловского Петя недавно сообщил отцу: «Я влюбился в одну девочку!» И принялся рассказывать про подружку. «Может, она тебе просто нравится?» — уточнил Андрей Сергеевич. «Нет же, папа, я в нее влюбился», — ответил Петя. — «Знаешь, без любви было бы жить очень скучно».
— Я полностью согласна с сыном, — улыбается Юлия. — В пьесе Джона Осборна «Оглянись во гневе», в которой я играла в институте, есть замечательная фраза: «Любовь – это работа, она требует нервов и сил». У любви, как и у всякого живого организма, есть циклы развития, и чтобы перейти на следующую ступеньку, нужно постоянно строить отношения. Над ними необходимо работать. Мы с Андреем Сергеевичем вместе уже больше 12 лет. И когда судьба свела меня, начинающую актрису, со знаменитым режиссером Кончаловским, конечно, он помог мне реализоваться в профессии. Я за многое благодарна ему. Но муж для меня, прежде всего, человек, которого я люблю, на которого могу рассчитывать в трудную минуту. Считается, что страсть между супругами не может длиться вечно. Я не согласна. Андрей Сергеевич рассказывал мне про деда, Петра Петровича Кончаловского, и его жену, Ольгу Васильевну Сурикову. В их браке была и страсть, и гармония. Случается когда союз держится на химии, на физическом притяжении, но и такие союзы могут жить очень долго. Стоит людям коснуться – и летят искры. По-моему это прекрасно. Может быть для кого-то в браке самое главное — не кипение страстей. Для кого-то еще брак это не значит уютный дом – гнездо, смех детей и воскресные обеды. Если же случается, что женщина умеет создать уют и вкусно готовит, гармония возникает тогда, когда мужчина это ценит. Прекрасно, когда присутствуют все перечисленные факторы. Но на мой взгляд еще необходимо, чтобы каждый из супругов чувствовал крепкий тыл и поддержку. Если моим близким будет угрожать опасность - я за себя не отвечаю. Во мне живет звериное чувство любви и ответственности по отношению к семье. Муж говорит, что он поздно понял, какое это счастье быть отцом и каково это, когда ребенок смотрит на тебя и в его глазах отражается твоя любовь. Ничто не может сравниться с этим ощущением! Мне кажется, что самая крепкая любовь, которая существует на свете, — любовь между ребенком и родителями. Это безусловное чувство, ведь дети любят родителей, какими бы те ни были.
Хочу сесть на шпагат
Кончаловский и Высоцкая постоянно в разъездах. Последний год они работали в Италии и Англии и только сейчас надолго перебрались в Россию. Юлия привыкла обживать любое пространство, и мысль о переезде никогда ее не пугала. И все-таки самое дорогое место на земле для нее – дом в Подмосковье на Николиной Горе.
— Мне хорошо в любом его уголке, — признается Юлия. – Как бы надолго не уезжала отсюда, беру с собой только книги из библиотеки. Дом не должен расставаться с вещами, которые приобретены для него. Для создания уюта мне не нужны внешние атрибуты. Я прекрасно чувствую себя в любой обстановке, даже в студенческом общежитии с тремя соседками в комнате нисколько не страдала, напротив, была очень счастлива.
С холодной зимой у Юли отношения не складываются.
— Я люблю когда солнышко, люблю тепло, — объясняет она. – Я выросла на Кавказе, где снег выпадает один раз в год и лежит всего три дня. И такая зима меня устраивает больше, чем снежная, бесконечно холодная и серая, как в Москве. И кухню я люблю южную, такую, которая похожа на кавказскую, в которой много овощей, фруктов, рыбы, трав как на юге нашей страны или например, в Италии, Турции, на средиземном море. Италию нельзя не любить, я здесь не одна. Читайте Гоголя, Чехова, Чайковского. Есть смысл, что все дороги ведут в Рим… Как нориальной женщине, мне важно, чтобы муж и дети были рядом. Маруся и Петя с нами повсюду, куда бы нас с Андреем Сергеевичем не забросила работа. В каждой стране они учатся в лицее при французском посольстве. Когда Маруся пошла в первый класс, я самостоятельно начала учить французский язык. Мечтаю хотя бы пару месяцев выкроить для интенсивного изучения. Но вообще ошибки делать не боюсь. Мне кажется, что очень правильно психологически быть настроенной на то, что ты имеешь право ошибаться. А если очень страшно, всегда можно предупредить собеседника о том, что на языке пока говоришь не очень хорошо и галантные французы, итальянцы, англичане как правило отвечают: «Ваш французский гораздо лучше, чем мой русский». Когда Андрей Сергеевич приступал к съемкам фильма «Лев зимой», это была совсем не его инициатива дать мне роль. Он не хотел, чтобы я ехала на пробы. Работа ему предстояла сложная, американские звезды Гленн Клоуз и Патрик Стюарт, много молодых талантливых, но неопытных артистов, картина историческая и потом, на мой взгляд, всегда сложно делать римейк. И на кастинг меня вызвал не режиссер, а мой агент. Тур я проходила без присутствия режиссера, только на последнем перед утверждением он присутствовал на прослушивании и утвердили меня тоже американские продюсеры. Конечно, самое главное сомнение был акцент в английском языке. Я собой горжусь – я сыграла без акцента. Когда надо, мы все все можем, смотря что у виска — пистолет или автомат Калашникова. Сейчас очень хочется научиться садиться на шпагат. Просто так, для себя. Вот Петя умеет, легко тянется в любую сторону, как лягушка. Может, научит меня. Сейчас мы всей семьей получаем огромное удовольствие, когда катаемся на лыжах, друг перед другом хвастаемся кто сколько сделал «красных или черных» за день. И Петя уже катается почти также хорошо как и Маруся. У Пети сейчас такой возраст, когда он постоянно выдает перлы. Маруся это уже переросла. Помню, была чуть поменьше, чем сейчас Петя, грызла ключи. Я спросила: «Зачем ты железо в рот тянешь?» Маруся ответила: «Папа сказал, что железо полезно для организма». Я сперва за детьми записывала, потом перестала — решила, что невозможно всю жизнь запротоколировать. Может, зря, многое со временем забывается.
На самом деле я трусиха
В новом музыкальном фильме Кончаловского «Щелкунчик. Настоящая история», который выйдет в прокат зимой 2010 года, Юлия играет двух персонажей – Маму и Фею, которая катается на коньках.
— Специально для этой роли пришлось научиться, — уверяет Высоцкая. — Несколько лет назад на катке в Нью-Йорке впервые в жизни сделала пару кругов и никакого удовольствия не получила. Но на съемках «Щелкунчика» путей к отступлению не было. Я даже изучала сложные элементы. Когда смотрю на звезд в ледовых телешоу, понимаю, что по сравнению с ними я полный профан. Весной Илья Авербух приглашал меня в «Ледниковый период». Я отказалась: я трусиха, мне страшно. И как азартный человек я не люблю проигрывать, не хочу терять сон, аппетит и трястись от волнения. Но со стороны ледовые шоу смотрю с удовольствием, восхищаюсь катанием не профессионалов и, как говорят французы, снимаю шляпу. Я думаю, они могут брать призы на мировых соревнованиях… Для «Щелкунчика» мне также пришлось брать уроки вокала: я не поющий человек, могу лишь помурлыкать детям на ушко перед сном. И в компаниях не пою, у меня вообще никогда не возникало желания быть в центре внимания - на самом деле я очень робкая, я очень несмелый человек.
Комплекс отличницы мешает жить
Новая книга Высоцкой «Ем, бегу, живу» — о здоровом образе жизни.
— Мне хочется, чтобы все было идеально, — говорит Юлия. –Я считаю, что работа над собой должна продолжаться до конца моих дней. Я — перфекционист, и где-то этот комплекс отличницы мешает мне жить. Раньше, чтобы его побороть, училась медитировать, но в последний год не получается из-за большого количества работы: съемки, книга и так далее. Чтобы медитировать, мне помогает уехать куда-нибудь на Восток. Несколько раз я встречалась с буддистским монахом, я медитировала вместе с ним, можно сказать, что он был моим проводником, но конечно, самое главное это самостоятельная практика не лениться, находить на это время. Я вообще преклоняюсь перед Востоком, там есть чему поучиться. Меня восхищает китайская цивилизация, китайская культура, да и Индия – страна, которая способна заворожить и затянуть.
Если бы я не карабкалась на вершину Эвереста — тратила бы меньше нервов и энергии, но по-другому не могу. Так и с книгой было. Меня давно интересует здоровый образ жизни – что полезно, что вредно. Я изучила массу литературы – от советов и диет в журналах до серьезных исследований. И должна признаться в большинстве случаев стиль изложения был не тот, который я хотела бы видеть в такой книге: либо слишком примитивно, либо слишком сложно только для профессионалов, а мне хотелось иметь в руках серьезный по содержанию материал изложенный доступным языком. Очень хочется надеяться, что получилось. Муж посмотрел первые экземпляры: «Ого, печать лучше, чем у предыдущей книжки - значит, добилась своего!» Через полчаса смотрю - он все еще читает. Для меня это награда.
Вот-вот должна приступить к работе над следующей книгой. Хочу написать о том, чем кормить детей. На самом деле такой информации почти нет. Недавно моя бывшая однокурсница стала мамой, еще одна знакомая родила второго ребенка. Я думаю вопрос: «Что делать, когда грудью кормить перестану?» знаком любой женщине, у которой есть дети. Когда родилась дочка, мне было тяжело, моей мамы рядом не было, мне не с кем было посоветоваться. Мы жили в Америке, звонить было дорого. Вот мне и хочется попытаться сделать книгу, чтобы помочь молодым родителям. Сейчас с ужасом смотрю на малышей, которые сидят в коляске и едят чипсы или сухарики из пакетиков. Это же яд! Зачем гробить детей? Проблемы, которые я хочу затронуть в новой книге, меня действительно волнуют. А вот мемуары, к примеру, писать не хочу. Задача искусства – удивлять, пугать или вызывать слезы. Мне пока ничего из этого в голову не приходит. Но, может быть, однажды проснусь и пойму: мне есть, что рассказать. Кто знает? Никогда не говори никогда.
Полищук меня подкармливала
Ведущая кулинарной программы «Едим дома» на НТВ с удовольствием смотрит другие передачи о приготовлении еды.
— Мне очень нравится ведущий «Кулинарного поединка» Миша Пореченков — как личность и как артист, — объясняет Юлия. – Хозяин «Смака» Иван Ургант очень талантлив. Другое дело, что в этих шоу еда – одно из действующих лиц, а главные герои – приглашенные звезды. Понимаю, что зрителям интересно, как то или иное блюдо готовят известные люди.
В нашей программе главный герой – еда. Я играю второстепенную роль. Что же касается мирового кулинарного телевидения, то впереди планеты всей – Великобритания. Там столько потрясающих программ! Бывает, заинтересует какой-то рецепт из кулинарного шоу, но готовлю эти блюда только дома для семьи, в передачу эти рецепты не попадают – у меня есть профессиональная гордость. Например, уже 12 лет готовлю яблочные оладьи по рецепту из программы «Смак». Только там яблоки терли, а на мой вкус их лучше кубиками резать — получается сочнее. Кстати, зарубежные рецепты в первозданном виде редко можно перенести. Чаще всего какие-то ингредиенты надо заменять с учетом наших национальных особенностей.
Возможно, в скором времени Юлия займется в Москве ресторанным бизнесом.
— Недавно владельцы сети ресторанов предложили мне организовать кухню для одного из заведений, — рассказывает Высоцкая. — Я обрадовалась — интересно, что может из этого получиться! Одно дело готовить дома, пусть даже на большое количество гостей, другое – в ресторане. Правда, у меня был похожий опыт, который оказался удачным: этой весной в Лондоне меня попросили составить русское меню для экономического форума. Я придумала меню с дореволюционным флером – холодный картофельный крем-суп с черной икрой, перепела в сметане с ароматом трюфеля, кисель «Пьяная вишня»…
Мне доставляет огромное удовольствие смотреть, как уплетают мою стряпню муж и дети. Обожаю угощать друзей. Помню, меня в юности все время кто-то подкармливал. На последнем курсе института я снималась в картине «Игра воображения» с Игорем Костолевским и Любовью Полищук. Работа проходила в Минске, в одной из квартир жилого дома. Дядечка-сосед постоянно готовил обеды и приглашал к себе звезд. А Игорь Матвеевич и Любовь Григорьевна тащили меня с собой. Полищук объясняла дядечке: «Так, Юлька с нами». Сосед был очень недоволен, что за столом у него сидит какая-то шмакодявка.
Страдание разрушает здоровье
В середине января в Театре имени Моссовета начинаются репетиции спектакля «Дядя Ваня».
— Я играю Соню, Павел Деревянко – дядю Ваню, а Саша Домогаров — (Астрова) — рассказывает Юлия
Работы мне предлагают не так много, интересные сценарии можно перечесть по пальцам. Очень скучаю по московским театрам. Надеюсь, удастся наверстать после Нового года. Мне очень нравятся постановки Камы Гинкаса, Петра Наумовича Фоменко. Очень хочу посмотреть новый спектакль Жени Миронова. Театр это сложный организм, у каждого режиссера свои актеры, которых он воспитывает и подпитывает. Это правильно. Я в каком-то смысле чужая актриса, наверное поэтому меня другие режиссеры не зовут, а может, просто больше никому не нравится, как я играю. Никому ничего не падает сверху. А я мечтаю сыграть в детективе, красивую романтическую историю и даже несчастную любовь.
Юлия считает, что грустить, унывать и плакать необходимо в меру.
– Страдание засасывает, разрушает. Юным актрисам часто нравится страдать, а ведь можно так заиграться, что заболеешь. У меня противоположная история, мне и в институте говорили, что я страдать не умею: «Слишком ты солнечная, Высоцкая. Надо уметь быть темнее». И я очень искренне старалась искать какую-нибудь боль в душе. Устраивала скандалы своему молодому человеку. Срочно расставалась с ним, чтобы сделать себе еще больнее. Через 48 часов понимала, что больше не могу, что мне хочется смеяться и бежать по улице с ним, любимым, взявшись за руки.
Вчера я ехала с пресс-конференции и простояла в пробке три часа. На то, чтобы злиться и плеваться, тратить это время было жалко. Мне повезло, песни по радио были правильные – мои. И честное слово, настроение было прекрасное. Вот так я его домой и принесла. А еще оно поднимается, когда я танцую. Андрей Сергеевич, глядя, как я перед ним выплясываю, тоже может подурачиться. Уговорить его потанцевать со мной несложно. Правда, в последний раз, это было аж в конце лета. Мы с мужем объединили дни рождения в один, у меня - 16 августа, а у Андрея Сергеевича – 20-го. Пригласили друзей и так замечательно потанцевали! (дома)
Юлия получает удовольствие от музыки и танцев, но ее настроение совершенно не зависит от смены имиджа или, к примеру, шопинга – всего того, что должно доставлять удовольствие.
— Увидев меня со стрижкой, многие спрашивали: «Юля, в вашей жизни произошли глобальные перемены?» А мне просто надоели длинные волосы, пошла к мастеру и попросила отрезать. Спросила Андрея Сергеевича: «Меня оболванили?» Муж ответил: «Нет, мне нравится». Но была и другая реакция. Знакомая сказала: «О, это что за Питер Пэн?» Я удивилась: «При чем тут Питер Пэн?» Она поправилась: «Ой, Гарри Поттер!» Кому-то новая прическа помогает взглянуть на мир другими глазами. И я бы хотела, чтобы после стрижки все на улице стало ярким, а не уныло-серым. Если бы было так, я, может, без конца бы стриглась или вообще ходила лысая.
Так же и c шопингом. Это же бред: вы платите деньги за то, чтобы вернуть бодрость духа! Считаю, что настроение купить нельзя. Правда, к елочным игрушкам отношусь с трепетом. У меня нет ни одной «проходной» — или подарок, или куплена нами специально. В детстве мы украшали елку бабушкиными игрушками 1940-х годов. Старинные шары до сих пор хранятся у мамы в старом картонном чемодане. А когда на Николиной горе мы достали коробки с игрушками и обнаружили несколько разбитых, я очень расстроилась. Елочные украшения надо беречь и передавать из поколения в поколение! Думаю, их Петя кокнул, хотя и не признается…
Юлия не тратится на одежду из новых коллекций знаменитых дизайнеров, а предпочитает классику. Кроме того, ищет вещи практичные, которых хватит надолго.
— Как-то мы с приятельницей увидели замечательный черный плащ, — вспоминает Высоцкая. — Я говорю: «Его нужно купить, это классика, это вечно». Она возражает: «Ты какая-то ненормальная. Нам вечное не нужно!» (Было ли куплен плащ? Да ) А мне дороги вещи, у которых есть история, например, по 12 лет, есть такое бархатное платье-долгожитель: оно и сейчас выглядит актуально. Обувь покупаю только удобную, а не ультрамодную – она быстро перестает быть интересной. От вещей, которые не ношу больше года, отдаю.
Я здесь, чтобы быть счастливой
Юлии 35 лет, и она уверена, что в каждом возрасте — своя прелесть.
— Знания, которые приобретаются с воспитанием детей, с любовями-нелюбовями, с потерями и находками, стоят дороже задорного блеска в глазах в 18 лет, — говорит она. — Я против стремления всегда выглядеть на 18. Сейчас я могу играть роли, которые в юности ни за что бы не потянула. Прибавляется шансов в профессии. Не понимаю зрелых женщин, которые одеваются, как тинейджеры. Всему свое время. Да, внешность играет роль. Мужчин мы тоже оцениваем по внешности, но на многое готовы закрыть глаза. А вот женщинам прощается гораздо меньше. И чего лукавить у красивой женщины больше шансов чего-то добиться в профессии. А оставаться красивой можно в любом возрасте. Моя подруга-массажистка, с которой давно не виделись, обижается: «Если не узнаю, сколько у тебя целлюлита прибавилось или убавилось, разговаривать с тобой не буду!» Надо с ней повидаться и с целлюлитом разобраться. Естественно, старость неизбежна. Она еще далеко, но главное встретить ее надо достойно. Хотя, есть у меня подруга Муза, ей 70 лет. Выглядит фантастически. Я никогда не видела ее в плохом настроении. Смотрит на фотографию какой-нибудь молодой актрисы: «О, какая девка красивая!» И ни тени зависти ни к молодости, ни к красоте. Я понимаю, почему это происходит. Этот человек молод душой. Смотрю и думаю: «Моя мечта быть в 70 лет такой же.» И вот тогда старость не страшна, а смерть, ну что смерть, к ней нужно относиться философски, если получается. Каждого рано или поздно посещает вечный вопрос о том, зачем все это. Бог его знает какой ответ и существует ли он. Сегодня мне кажется, что пришла в этот мир для того, чтобы быть счастливой и сделать счастливыми близких.
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
28 | 29 | 30 | 31 | 1 | 2 | 3 |
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 1 |
Юлия Высоцкая рассказала о выходе новой книги, премьере спектакля в БДТ в Санкт-Петербурге, а также
Юлия Высоцкая в интервью порталу BeautyHack рассказала, какие продукты всегда есть в ее
Она не любит страдать и знает, как сделать лучше повседневную жизнь и ее восприятие, причем у самой
Чем новая книга отличается от предыдущих? В один прекрасный момент я осознала, почему не успеваю
Бесподобная концовка))) Достойна восхищения.