Родиной рожкового дерева считается Палестина, где оно встречается в диком состоянии. Это дерево лучше всего произрастает на сухой каменистой почве, пуская многочисленные крепкие корни в трещины и расщелины. Ствол его, покрытый темно-серой или бурой корой, не велик—он имеет в вышину не более 7—10 метров, но зато он чрезвычайно крепок и долговечен: рожковое дерево может жить несколько столетий. От могучего ствола его во все стороны расходится множество искривленных сучьев и ветвей, покрытых овальными, твердыми, как кожа, парноперистыми (2—3-парными) листьями; эти листья никогда не желтеют—они остаются вечнозелеными.
Период цветения начинается в конце февраля. Мелкие пурпурно-красные цветочки располагаются в форме виноградной кисти.
Плоды, имеющие в длину 15—20 см., а в ширину 2—3 см., созревают в мае; они представляют собою не растрескивающееся бобы с мясистыми жесткими стенками, в которых заключены твердые блестящие чечевицеобразные семена.
Свежие плоды обладают острым вяжущим вкусом и поэтому для еды не годятся; их собирают незрелыми и раскладывают на земле—под действием палящих лучей знойного южного солнца плоды скоро созревают, делаются сладкими и съедобными.
Древние греки, получавшие сладкие стручки из Малой Азии, дали им кличку египетских винных ягод, по всей вероятности потому, что стручки, как и винные ягоды, растут на очень старых корявых деревьях.
Семена сладких стручков имеют приблизительно одинаковый вес поэтому греческие и римские ювелиры употребляли их в качестве единиц веса—каратов. Караты до сих пор не вышли из употребления, ими и теперь еще определяют вес драгоценных вещей (золота и бриллиантов).
Рожковое дерево, однако, было известно в Европе еще задолго до появления арабов, но оно культивировалось, как экзотическое растение, частью для декоративных, частью для религиозных целей.
Рожковое дерево, даже очень старое, обнаруживает признаки довольно деятельной жизни: оно цветет и дает плоды, несмотря на свой весьма преклонный возраст. Рожковое дерево отличается замечательной чистотой—ни на стволе его, ни на ветвях, ни на листьях нет никаких паразитов благодаря этим свойствам, рожковое дерево у многих народов считалось священным. Даже атеистический Рим признавал его святость: это дерево играло известную роль при некоторых религиозных обрядах, между прочим верховный жрец Юпитера, по словам историка Фабия Пиктора, свои срезанные волосы и ногти прятал в земле под тенью рожкового дерева. Верховному жрецу, согласно древним установлениям, вменялось в обязанность соблюдать строжайшим образом чистоту—ему нельзя было прикасаться руками ни к мертвому, ни к заведомо нечистому растению, т. е. такому, которое дает приют паразитам.
В Риме, как и в Палестине, бедные классы населения часто принуждены были питаться плодами рожкового дерева; об этом очень определенно говорит Гораций, у которого нередко встречается выражение: их пищу составляют сладкие стручки.
Абипоны, аборигены Парагвая, желая узнать возраст человека, спрашивают: «сколько раз ты видел рожковое дерево в цвету?»
С этим деревом, которое в Германии называется деревом Иоанна Крестителя, имеет большое сходство по своей природе, но резко разнится от него по связанным с ним религиозным представлениям, — Иудино или багряное дерево. Это растение также имеет свойство цвести даже тогда, когда сильно состарится; его маленькие ярко-красные цветочки, по своей форме напоминающие бабочек с распущенными крыльями, мало гармонируют с побуревшими полусгнившими сучьями, на темном фоне которых они выделяются, точно капли свежей алой крови.
Сладкие стручки имеют разнообразное применение из них добывают сахар, делают сиропы, гонят спирт: из предварительно высушенных и измельченных в порошок плодов, смешанных с пшеничной мукою, изготовляются различные кондитерские изделия.
Но то, что потребляет человек, представляет собою ничтожную величину по сравнению с тем, что истребляется домашними животными, для которых стручки служат превосходным кормом.
(Взято из Интернета)
Рецепт супер) очень понравился напиток,хоть и делала без розовой воды🥰
Юль, спасибо огромное за рецепт! Получилось супер, точно желлеб вышел, я правда со своими изменениями, но вышло именно то что необходимо, при этом без сахара, супер! Я кроме изюма добавила еще финиковую пасту и еще добавила к сиропу рожкового дерева, харнуб виноградный, вышел именно жаллеб, точ в точ, только лучше, ну и я отфильтровала его очень тщательно, поэтому у меня он наверное пожиже, буду сегодня делать еще и рулет. Огромное спасибо за идею такого классного рецепта. Да, и мне еще привезли очень хороший бахур с саудовской аравии, я его окурила, вышло необыкновенно 😘🌹🌹🌹
Privet,ochen` rada,chto prigodilsja rezept.Da,s bahurom vkus osobennyj.S nachalom Ramadana pozdravljaju!!! Ja byla v Livane v fevrale
Рамадан Карим! )
Юля, вы и его приготовили? ))) Вы прям фанатка ливанской кухни, чего честно сказать не скажешь обо мне ))) я к сожалению люблю очень мало из их еды, что поделаешь. Но жаллеб ничего, мне нравится. У меня только сомнения, благовония бахур все таки добавляют, или окуривают? если окуривают, то каким образом? МОжет все таки его добавляют? Щас прочитала состав жаллеба купленного, там в нем правда еще экстрат финиковый, не только изюма. А вот рожкового дерева сироп, не в курсе, как он может называться на арабском, или английском?.. МОжет быть попробую приготовить, но не знаю что с благовониями. А, еще в составе написано что цветочная вода, видимо не обязательно розовая, я розовую воду жутко не люблю, остальные, видимо это и цитрусовые цветы, и может еще какие, но они у меня такого отвращения не вызывают, поэтому покупной жаллеб мне все таки нравится.
Da,prigotovila uvidela po livanskomu televideniju,kak delali.No v pokupnom sirope pochemu-to v sosotave finikovyj sirop napisan u nas tozhe.Ja ne sil`nyj fanat livanskoj kuhni,no mnogoe nravitsja.Moj muzh arab iz Livana,kudazh det`sjapooh_lolpooh_lolpooh_lol Moj muzh na sirop govorit -dabis.Posmotri foto s poshagovyj s bankoj siropa,tam kazhetsja na anglijskom napisano.Da,vmesto rozoj vody mozhno vodu apel`sinovyh cvetov dobavit`.A bahur podzhigajut ,kogda on nachnet dymit`sja,lozhat v fol`gu ,zagibajut kraja i lozhat na zheljab(chtoby bahur ne popal v zheljab),zakryvajut kryshkoj ma neskol`ko minut,potom otkryvajut kryshku,vanimajut fol`gu s bahurom.Zheljab potom s privkusom dymka.
Да ну!?. Неужели это дэбс!? Ха-ха-ха ))) не ожидала ))) Дэбс бывает виноградный и второй харнуб, именно дэбс харнуб и является я так поняла концентратом ягод с этого дерева. Я знала что второй дэбс это с ягод каких-то, но только что поняла что это именно ягоды с этого дерева рожкового ))) Немножечко поправлю тебя, если не против, не желлеб, а жаллеб, я просто сначала тоже говорила желлеб, как-то видимо нашему слуху это приятнее чтоли ))), но муж настойчиво поправлял, это не желле, а жаллеб ))) Может быть со временем и попробую приготовить его, довольно интересно, тем более что мужу больше нравится именно домашний жаллеб. У тебя муж кто по религии? Это просто любопытство, не более, мы с мужем шииты. Если не секрет, есть дети? У нас трое сыновей
Юль, подскажи пожалуйста, какой именно бахур используется. Я тут подумала что вряд ли это будет любой, наверное какой-то конкретный... ведь бахур это переводится как благовония, просто они разные бывают. Для жаллеба, неужели любой используется, или какой-то конкретный? Ты можешь узнать какой именно?
Tol`ko natural`nyj bez vsjakih primesej,kotoryj iz Mekki privozjat.
Да, я понимаю, у меня есть, но все таки они все очень разные там, или без разницы какой именно?
nu esli natural`nyj bahur,bez vsjakih dobavok,to naverno bez raznicy
Очень интересно!!я даже не сомневаюсь,как это вкусно!!🌺
Spasibo za vnimanie😘
Очень 😎 интересно))) Два рецепта в одном! 😉 Голосую за универсальный 😃 рецепт!
Spasibo ogromnoe,Tanjusha😘🌹