Юлия Высоцкая рассказала о выходе новой книги, премьере спектакля в БДТ в Санкт-Петербурге, а также
Вы видели, как ловко и стремительно Юлия Высоцкая управляется на кухне программы «Едим дома»? Вот так же и в жизни: будучи женой и мамой двоих детей, она успешно совмещает заботу о домочадцах с телесъемками в Москве и Киеве, открывает бутик-ресторан, пишет книги, редактирует журнал, играет в театре и снимается в кино, запускает новый проект на телевидении… Понятно, почему при таком плотном графике крайне сложно найти свободное время для интервью. Сложно, но при удачном стечении обстоятельств, все же возможно.
Мы встречаемся с Юлией в отеле Интерконтиненталь, где наша героиня традиционно останавливается, приезжая в Киеве. На часах 8 вечера, позади – 10-часовой съемочный день, а на лице Высоцкой - ни тени усталости. Она свежа, бодра, энергична и буквально излучает позитив.
- Юля, как съемочный день прошел?
Нормально. В какие-то дни бываешь более доволен процессом, в какие-то - меньше. Но телевидение – это такая вещь живая, все новое, и я пытаюсь здесь найти свое место. Так и живу.
- Вы пытаетесь найти место?! По-моему, вы и телевидение – это неразделимые понятия, которое уже немыслимо без программы «Едим дома».
На самом деле, неразделимые понятия – это передача «Едим дома». Потому что я действительно восьмой год подряд снимаю ее у себя дома, и ни один человек из нашей команды – ни оператор, ни звукорежиссер - за это время не поменялся.
- Благодаря чему такая стабильность? Вы консервативный человек, которому нужно привычное окружение или же просто собрались фанаты дела?
Собрались высокого уровня профессионалы, которые уважают то, что делают. Не скажу, что у нас прямо такие семейные отношение, но мне очень дороги эти люди, нам комфортно работать, и очевидно: мы друг другу нужны.
- За 8 лет, да еще и в домашней обстановке трудно избежать семейных отношений.
Действительно, у нас в славянском характере есть опасная черта – привносить в рабочие отношения панибратство. Я же считаю, что это дурной тон. На работе важна дистанция, так больше ответственности за то, что ты делаешь. Но мне с коллегами очень повезло. Мы другу друга понимаем и говорим на одном языке.
- Из кого состоит ваша команда?
Режиссер, звукорежиссер, два оператора и монтаж. Ни стилистов, ни гримеров - все полный натюрель: одежда, прическа, мейкап. Разве что мне могут сделать замечание, что кофточка рябит в кадре. Тогда я не спорю.
- А в основном, вы сами продумываете свой стиль?
Да ничего я не продумываю! Достаю из шкафа майку, надела и пошла.
- А ваши дети появляются в кадре, потому что им интересно, что готовит мама или вы их к этому осознанно привлекаете?
Когда есть возможность, чтобы малышня была в кухне (что бывает не часто – они сейчас учатся в Англии), то иногда им самим интересно, а иногда это наша инициатива, когда рецепты такие аппетитные, что интересно их приготовить с детьми. А вообще нет смысла кого-то обманывать, дескать, мама на кухню - и дети сразу бегут вслед.
- Сколько им лет?
Пете 8, Марусе 12.
- Значит, вы в Москве и Киеве, ваш муж…
… Андрей Сергеевич сейчас в Москве, вчера был в Баку…
- Какая космополитическая семья у вас.
Да, на самом деле, ситуация чудовищная. Это все неправильно, ужасно! Семья должна быть вместе, и детьми нужно быть постоянно. Мне жалко каждого дня, каждой минуты, которые я теряю. Но, с другой стороны, я умею то, что я умею, и зарабатываю себе на хлеб сама. Так что выбор у меня небольшой, я не могу себе позволить не работать.
- А вы хотели бы не работать?
Нет. Если бы я не работала, то просто сошла с ума и свела с ума всех, кто вокруг меня.
- Вы общаетесь с детьми по скайпу.
Да, они сразу начинают кривить мне физиономии. И это веселит. Потому что когда мы общаемся по телефону, то голоса у них грустные, я расстраиваюсь, а по скайпу они веселятся, кривляются.
- Петя и Маруся не предъявляют вам претензий, что вы уделяете им недостаточно времени?
У них вот были дни рождения, и я не смогла приехать ни к Марусе, ни к Пете… Но они все понимают, мы постоянно говорим о том, что такова наша данность.
- Ну, дай бог вам удачи! А пока вы задействованы в «Адской кухне». Как вы попали в этот проект?
Меня пригласил Александр Ткаченко (генеральный директор телеканала «1+1» - прим. редакции). Он очень долго и настойчиво мне звонил, а я очень долго и настойчиво отказывалась, полагая, что это совершенно не мое. Своей роли в этом проекте я вообще не понимала, да и надолго уезжать из дома – совсем не те компромиссы, на которые нужно было идти. Но как-то ему удалось меня убедить. Видимо, взял своей интеллигентностью. Я поняла, что если человек говорит таким языком и выставляет такие аргументы, то продукт не может быть плохим.
- Вы главный редактор журнала «Хлеб-соль». Как редакция обходится без рулевого?
Вот как раз сейчас созванивалась с фотографом, обсуждали что делать с рецептом, который у него не получается. Вообще, в современном мире не так сложно работать дистанцированно: есть скайп, электронная почта, телефон. Самое главное, что команда уже сложилась, и тогда все хорошо. Если есть, кому делегировать какие-то задачи, то все будет хорошо. Я всегда думала, что плохой организатор, но поняла, что и этому тоже можно научиться.
- А как поживает «Едим дома», пока вы спускаетесь в Ад?
Процветает. Я же профессиональный человек и сняла все наперед. А когда у меня появляются какие-то дырочки, то я опять снимаю. Вчера ночью, например, летала в Москву, чтобы играть в спектакле.
- Вот это график!
Когда привыкаешь, то не кажется, что он какой-то особенный. Мне просто нужно немножечко времени, чтобы вздохнуть. А если бы у меня на два дня получилось увидеть детей и побыть с ними, то могла бы и без вот этого вздоха обойтись – я могла бы вставать утром, отводить их в школу… Мне не нужны 12 часов, чтобы проспать это время, просто мне нужна смена обстановки. И я уже чувствую себя отдохнувшей. Послезавтра вот начинаем новый телепроект «Кулинарное путешествие с Юлией Высоцкой». Первый маршрут – Тоскана.
- Ваша любимая Италия…
Она, наверное, всеми любимая. И даже не потому, что там солнце и приветливые люди, ведь Испания тоже и приветливая и теплая. Но если говорить о кулинарии, в Италии она очень прикладная. Как только ты понимаешь какую-то схему и ты хочешь этому учится, ты уже начинаешь в этом существовать и у тебя все начинает получаться. Любая хозяйка может приготовить ризотто - просто его нужно приготовить 5 раз и быть внимательной. Более того, кому вживую удается просмотреть мастер-класс, тот уже готов к сдаче экзамена.
Домашняя кулинария должна развиваться и идти вперед! Нельзя всегда варить борщ, как бы вкусно он у нас ни получался и как бы хорошо его дома ни воспринимали.. Мне кажется, что нужно разнообразить еду, ведь в современном мире столько интересных течений! Я сейчас говорю с теми, кто интересуется кулинарией. Неправильно пренебрегать информацией сейчас, когда так развивается Интернет, кулинарное телевидение, журналы, книги замечательные! И появилась возможность ездить. И ведь не обязательно ездить в бюджетные путешествия: на самом-то деле есть однозвездочные гостиницы или даже забегаловки, где просто невероятно готовят!
- Ваша программа об этом будет?
Я расскажу о скрытых уголках Тосканы, например, о маленьком городке Лючиньяно, в одном из ресторанчиков которой работает просто гениальный повар Сюзанна Дель Чиполла. Она раскроет секреты приготовления соуса к макаронам. Оказывается, для того, чтобы он был кремовым, необязательно туда бахать сливки - просто выбираем правильные макароны из твердых сортов пшеницы с большим содержанием клейковины и уже загущаем соус водой, в которой они варилась.
- То есть, макароны вообще не нужно промывать?
Промывать макароны нельзя ни в коем случае! Если вы это сделаете, испортите вашу пасту навсегда!
- А вы одна отправляетесь в это путешествие?
Нет, со мной едут совершенно чужие, незнакомые мне люди, которые будут жить у меня дома (в Тоскане у Юлии Высоцкой и ее мужа, режиссера Андрея Кончаловского свой дом – при. редакции) и с которыми мы будем учиться кухарить.
- Откуда эти люди взялись?
Я кинула клич на своем сайте, люди прислали мне какие-то свои данные и вот они едут со мной.
- Юля, у вас уже все восемь поездок зарезервированы?
Нет, поездка одна, но на 7 дней. Мы поедем пробовать сыр и смотреть, как его изготавливают, будем собирать трюфеля, присутствовать на сборе оливок и наблюдать, как из них отжимают масло, увидим, как делают классическое итальянское игристое вино и т.д. Утром мы будем учиться, а вечером – зажигать. Надеюсь, никто не разочаруется в этой поездке.
- Вы не хотели бы открыть ресторан?
Уже открыла! Наш ресторан называется «Ёрник». Он оформлен в эстетике Нью-Йорка 30-40-х годов. «Ёрник» – означает «озорник», «проказник». Нам с мужем понравилась идея так назвать ресторан. Мы вспомнили про великих ёрников – Френсиса Бекона, Уильяма Берроуза, Генри Миллера, Набокова, Маяковского, Чехова, про их отношение к жизни, легкость, хулиганистость, юмор. И хотели бы, чтобы все это присутствовало в нашем ресторане. У нас 12 листов меню и на каждом написана биография каждого из ерников и самые подходящие месту изречения… Например, Хемингуэю принадлежит фраза: «В нашей жизни так много женщин, с которыми можно спать и так мало, с которыми можно разговаривать». Или «Деньги, как кокаин: доза, которая годится в понедельник, совершенно не годится в пятницу». За все цитаты, да и за концепцию ресторана отвечает Андрей Сергеевич, а мое – это кухня. Я пригласила английского шеф-повара Даниэля Фиппарда, который работал очень престижном месте Лондона, Kensington Place. Я вначале пугала его: говорила – в России ингредиентов нет, готовить не из чего. Придется делать кашу из топора. Даниэль оказался очень смелым человеком, бросил все там и начал с нуля в незнакомой стране. Не знаю, что его сподвигло на этот шаг, но за это я его бесконечно уважаю.
- Вы вложили свои деньги в ресторан?
Нет, напополам с партнерами, которые поверили в успех. Мы бы не потянули, потому что Москва очень дорогая.
- Вы никого не присмотрели себе в повара из участников «Адской кухни»?
Я бы с удовольствием пригласила некоторых из них, но проблема в визах – это же разные страны. У меня есть одна помощница по дому, она из Украины. Человек должен каждые три месяца уезжать для оформления визы.
- Как вы относитесь к тому, что с участниками «Кухни» так жестоко обходятся.
Сначала это меня шокировало, было неловко, стыдно, неудобно, я краснела и у меня стоял комок в горле. А потом не то, что привыкаешь, а просто понимаешь, что это шоу, и нужно уметь не то чтобы отстранятся, потому что я ко всем ним отношусь по-человечески очень хорошо, и вне кадра готова как угодно помочь. Но в кадре я не имею права встревать и делать замечания шефу. Единственное, что скажу: я бы никогда не смогла вести это шоу в качестве адского повара, никогда не смогла кинуть тарелку с едой в урну.
- А участницей вы могли бы стать?
Знаете, нужно быть очень отважным человеком. Я не думаю, что полезла бы тягаться с профессиональными поварами, все-таки это профессия и я очень уважаю профессиональные навыки. Я и лук-то режу, как режется… А тут – это же кухня, это же время! Я вот дома у себя пытаюсь все сделать быстро - они даже смеются, что я бегаю быстрее чем они. Но тут же должна быть не только быстрота, но и производительность, и возможность слышать команду. Это очень сложно! Вы понимаете, к чужой территории я отношусь с большим уважением. Я не считаю, что профессионально кухня – моя территория. Дома – другое дело.
- У вас есть книга «Ем, бегу, живу». Очень уж название перекликается с «Есть, молиться, любить», бестселлером Элизабет Гилберт, по которому сняли фильм с Джулией Робертс.
Эти книги вышли практически одновременно! Вышла моя, и вскоре вышла Гилберт. С ума сойти, но идеи витают просто в воздухе. Я над этой книгой долго и много работала, но название было придумано сразу. Для меня эти глаголы очень четко выражают смысл жизни. Без бега я себя не представляю, и без еды тоже – она занимает очень важное место в моей жизни. Я всегда знала, что лучше буду голодать, чем есть невкусно. Это мой принцип. Более того, если я не могу получить от еды удовольствия, то для меня это не еда. Вот люди идут в рестораны обсуждать и решать проблемы, и я не понимаю, как они это совмещают? У меня это никак не совмещаются: еда – это очень интимно. Это как секс. И то, и другое должно быть хорошо. Я вообще люблю есть с любимым мужчиной.
- А как вы относитесь к бранчу – неторопливому застолью, когда breakfast плавно перетекает в lunch.
Да, есть такие традиции, в частности, в Италии, когда в субботу и воскресенье вся семья отправляется просто обедать и все это растягивается часов на пять. И это так прекрасно, потому что люди успевают обсудить все события недели, поговорить обо всем на свете, в том числе и о еде. Еще эта традиция хороша тем, что ты заканчиваешь есть рано и тебе в голову не придет в 8 часов еще чего-то перекусить. Мы так часто делаем, если у нас есть свободное время.
Но вообще мое любимое времяпрепровождения – это такие долгие завтраки дома. Я люблю рано встать, что-нибудь испечь и сесть за стол. Чтобы друзья пришли - может быть, кто-то гостит, и по русской традиции болтать обо всем на свете – о театре, искусстве… Рвать глотки, кто лучше – Пелевин или Сорокин. А заканчивается все, конечно же, смыслом жизни.
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
28 | 29 | 30 | 31 | 1 | 2 | 3 |
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 1 |
Юлия Высоцкая рассказала о выходе новой книги, премьере спектакля в БДТ в Санкт-Петербурге, а также
Читайте в апрельском номере журнала Tatler единственное интервью Юлии Высоцкой и Андрея
Героиней нового номера HELLO! стала Юлия Высоцкая. Поводом для встречи главного редактора журнала
Почему вдруг Лондон? Андрей Сергеевич занимался в Лондоне постпродакшеном «Щелкунчика», и у нас