Размер упаковки продуктов в России может уменьшиться до одной порции, спрогнозировали в «Руспродсоюзе».
«Одна из ключевых причин — это низкая покупательная способность населения при сильно растущих издержках производителей и себестоимости продукции», — рассказал зампред правления ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрий Леонов в беседе с порталом kp.ru.
По его словам, производителям не выгодно поднимать цены, чтобы не отпугнуть этим покупателей. Поэтому им приходится оставлять стоимость товара примерно на том же уровне, но при этом уменьшать объем продукта.
Также он отметил, что люди в принципе стали за один раз покупать меньшее количество продуктов.
«Сегодня покупатели чаще ходят в магазин, но покупают меньше. Как правило, речь идет о закупке продуктов на 1–2 приема пищи: обед или ужин. Для этого небольшой упаковки вполне достаточно», — объяснил Леонов.
При этом эксперт уточнил, что расфасовка совсем маленькими порциями может быть не выгодна производителю. Нужно учитывать стоимость упаковки, сырья, логистику и другие факторы.