Фекла Толстая рассказывает Юлии Высоцкой о своем отношении к еде как к социальному явлению и
«Когда я вижу цель, я все могу»
Алена Хмельницкая родилась в семье артистов балета и в детстве наблюдала из-за кулис за постановкой легендарной рок-оперы «Юнона и Авось». А через 10 лет, окончив школу-студию МХАТ, играла в этом спектакле роль Кончиты. В то же время она заявила о себе и в кино, появившись на экране в образе красавицы Леонсии, за чью благосклонность сражались в фильме «Сердца трех» Сергей Жигунов и Владимир Шевельков. В 1993 году Алена Хмельницкая вышла замуж за режиссера Тиграна Кеосаяна. С того же времени она находится замужем за кинематографом, лишь изредка изменяя ему с театром.
Вопреки ожиданиям кинообщественности Алена не стала актрисой одного режиссера, хотя, по ее словам, работать с Тиграном ей всегда легко и приятно. Конечно, Кеосаян снимал свою звездную супругу и в хите 2000 года «Президент и его внучка», и в комедии о нравах шоу-бизнеса «Ландыш серебристый», и в советской фантасмагории «Заяц над бездной». Но гораздо чаще Алена работает у других режиссеров. Она снималась в таких популярных сериалах, как «Ундина», «Марш Турецкого», «Империя под ударом», «Русские амазонки».
Актриса смело идет на изменения в своей внешности, если этого требует роль, и не боится опасных экспедиций. В 2008 году она провела 2 месяца на 50-градусной жаре в Тамани на съемках приключенческого фильма «Мираж», в котором сама выполняла некоторые трюки. У Тиграна Кеосаяна и Алены Хмельницкой есть дочь Александра.
Юлия Высоцкая: Что же это нам такое принесли? Клубника, манго, крем-брюле…
Алена Хмельницкая: А это вот я знаю. Это такая пастила армянская, ее из фруктов делают. «Фруктовый лаваш» называется.
Ю.В.: Я в Москве такую искала, но хорошей не нашла. Здесь она дорогая и невкусная. Я ведь 6 лет прожила в Эчмиадзине. Правда, я очень маленькая тогда была, но какие-то детские впечатления у меня остались. Помню, как просыпалась утром и сразу видела Арарат. Ты к армянской кухне как относишься?
А.Х.: К армянской кухне я замечательно отношусь. Поэтому сдерживаю себя постоянно, когда бываю в Армении. Но меня там уже все знают и поэтому не обижаются, когда я отказываюсь от угощения. Хотя, вообще, отказаться почти нереально, так там умеют принимать гостей.
Ю.В.: У вас и в Москве, наверное, дома культ еды? Как в любой уважающей себя кавказской семье?
А.Х: Культ еды у нас сейчас специфический. Тигран решил перейти на здоровое питание. Теперь он может даже без соли все есть, потому что настроился серьезно. И я купила пароварку. А еще он летом бросил курить, и я вместе с ним за компанию.
Ю.В.: Поздравляю! А какой был стаж?
А.Х.: 15 лет.
Ю.В.: Ну и как ты через это прошла? Я слышала, что это часто бывает тяжело, особенно для родственников бросающего.
А.Х.: Ну был момент, когда я была очень раздражительная. Но недолго. Потому что сейчас я себя так круто чувствую! Я так люблю себя сейчас, так уважаю! Я такой кайф ощущаю от того, что это сделала!
Ю.В.: Курила много?
А.Х.: Не могу сказать, что я была прямо бешеной курильщицей. С утра, например, я вообще не могла курить, никогда. Хотя у многих курящих людей утро начинается именно с кофе и сигареты. Но вот сейчас бы я общалась с тобой, и не знаю, сколько бы я выкурила. А потом могла бы не курить до вечера. Вот эта связка общения с курением – это было что-то страшное.
Ю.В.: Психосоматика, наверное.
А.Х.: Я совсем не могла это контролировать. Но сейчас я уже не дергаюсь. Ногти не грызу. Видимо, внутри что-то переключилось.
Ю.В.: Да, это очень важно. То же самое бывает с похуданием. Сначала очень тяжело, особенно после праздников. Помнишь, что завтра надо садиться на диету. Но вместо этого на следующий день уже с утра ешь пирожки. А потом как-то выходишь из этого состояния. Действительно, переключается что-то. Не поела? Ну и ладно.
А.Х.: В этом смысле я совсем не системный человек. Я на диетах не сижу.
Ю.В.: А каким образом худеешь?
А.Х.: Просто закрываю рот. Не ем.
Ю.В.: С утра до вечера ничего не ешь, или рот все же чуть-чуть приоткрывается в течение дня?
А.Х.: Сколько я себя помню, я всегда была склонна к лишнему весу. Поэтому с сознательного возраста я себя постоянно держу в рамках. Спокойно могу долгое время питаться каким-нибудь салатным листом. Бывает смешно, когда в такой момент меня спрашивают, что я люблю из еды, а я не могу вспомнить, потому что давно не ела.
Ю.В.: Может, с пароваркой жизнь станет полегче?
А.Х.: Да, я ее почти освоила. Купила книгу «Пароварка для гурманов». Это на самом деле очень удобно, и разницы во вкусе по сравнению с обычной едой я особенно не чувствую. А уж когда вспоминаешь о том, как все это полезно…
Ю.В.: Значит, к плите ты подходишь редко?
А.Х.: Нет, я очень люблю готовить. И в праздники я худею, потому что готовить приходится много. И когда я готовлю, то все пробую, конечно. Но когда еда на столе, – все.
Ю.В.: У меня такое тоже бывает.
А.Х.: Гости уходят, а я думаю: «И этого я не поела, и вот этого». Остается только выпить с горя. :)
Ю.В.: И что пьешь?
А.Х.: Зимой люблю красное вино, летом – белое. Могу виски выпить в хорошей компании под настроение.
Ю.В.: Человек, который любит вино, как правило, гурман.
А.Х.: Пожалуй. Тем более что я не ем все подряд. Уж если есть, то надо, чтоб было вкусно.
Ю.В.: Я вообще считаю, что лучше меньше, да лучше. Лучше качество, чем количество. Например, честно говоря, я не люблю салаты. Все эти заявления о том, что это для фигуры хорошо, я подвергаю серьезному сомнению. Можно съесть огромное ведро салата, и не похудеть ни на грам. А можно съесть один шарик мороженого или один пирожок, и все будет в порядке.
А.Х.: Нет, я салаты люблю. Мне нравятся оригинальные сочетания продуктов. Например, салат с рокфором и грушей. Или с теплой куриной печенью и брусничным соусом.
Ю.В.: Ой, это действительно очень вкусно. Все. Беру свои слова обратно. Я тоже люблю салаты.
А.Х.: К сожалению, Тигран и Саша в еде консерваторы. Они не любят никаких экспериментов, им не нравится, когда что-то сладенькое присутствует в салате. Они любят нормальную традиционную еду.
Ю.В.: И что ты для них готовишь?
А.Х.: Готовлю я вообще неплохо. Во всяком случае, у меня и семейство довольно, и гости. Ну, если нужен пример, то мясо у меня вкусно получается.
Ю.В.: Вкусное мясо? У нас в стране у тебя получается вкусное мясо? Раскроешь все секреты?
А.Х.: Начиная с магазина?
Ю.В.: Боюсь, что так. Потому что мясо – это у нас самая большая проблема. Гораздо большая проблема, чем рыба, например.
А.Х.: Да, с мясными полуфабрикатами беда. Но все-таки можно пойти в хороший магазин и купить там кусок хорошего мяса. А когда мясо правильное, с ним нет особых хлопот.
Ю.В.: Когда ты говоришь мясо, что имеется в виду? Свинина, говядина, баранина?
А.Х.: Говядина, телятина и ягненок. От свинины мы постепенно отходим в свете здорового питания. Хотя раньше ели.
Ю.В.: А фирменное блюдо есть?
А.Х.: Я часто пеку что-нибудь на тему хачапури. Раньше придерживалась точного рецепта, а сейчас просто беру весь сыр, который есть в доме, рублю побольше зелени и тесто ко всему этому придумываю. Творожное или слоеное. Хачапури меня всегда выручает, когда гости уже на пороге.
Ю.В.: Может тебе хачапурную открыть? В Москве же большая проблема: нет хороших хачапури и хороших чебуреков. Ты вообще никогда не думала открыть ресторан?
А.Х.: Я, может быть, идею какую-то могла бы подкинуть, скреативить что-то. Или, если бы решила куда-то деньги вложить, возможно, поучаствовала бы на пару с кем-то. Но, самой – никогда. Это же ужасная головная боль и ни минуты покоя. У меня уже был когда-то бутик одежды, так что, спасибо.
Ю.В.: А ходить в рестораны ты любишь?
А.Х.: Конечно.
Ю.В.: Есть любимые?
А.Х.: Если говорить о Москве, то это, в первую очередь, рестораны Андрея Делоса, нашего с Тиграном друга. То, что он делает, потрясающе. Это не просто уровень, это уже статус. В его рестораны надо вести иностранных гостей после Красной Площади. Да и вообще, я считаю, что Москва сейчас вполне может считаться одной из кулинарных столиц мира. Потому что здесь есть все. И прекрасная высокая кухня, и кухня среднего уровня, но очень хорошая по качеству. Потому что во Франции, например, приличной средней кухни нет. А в Москве ты можешь зайти в любой, например, итальянский ресторан, и быть уверенным в том, что получишь качество. Но итальянская кухня – это вообще отдельный разговор.
Ю.В.: Ты любишь итальянскую кухню?
А.Х.: Очень люблю. Вообще, очень интересно, что у нас в Москве лучше всего прижились две кухни – итальянская и японская. Как-то хорошо легли на менталитет.
Ю.В.: В кулинарные путешествия вы с Тиграном ездите?
А.Х.: Специально – нет. Но в каком-то смысле у нас каждое путешествие кулинарное. Потому что, когда ты расслабляешься на отдыхе, и мозги отключаются, единственная мысль, которая остается, это – а что мы будем есть на ужин?
Ю.В.: Есть какие-то особенные места, куда хочется вернуться именно по гастрономическим причинам?
А.Х.: Есть. Биарриц, например.
Ю.В.: Я тоже очень люблю этот город.
А.Х.: Там есть такие замечательные маленькие ресторанчики «Ателье» и «Сан Суси». Лучше их я ничего не знаю. Там в меню определенное количество блюд. 4 салатика на выбор, 4 вида основного блюда. Крошечные порции, но все приготовлено так виртуозно, что ими наедаешься.
Ю.В.: Да, такой уровень кулинарии мало кому под силу. Веришь ли, я как-то поехала в Биарриц худеть. Ходила с утра на процедуры, ела низкокалорийный ланч, а потом выходила в город и наедалась потрясающими яблочными пирожками. Так что, похудеть не получилось.
А.Х.: Да, хорошее место. И такое спокойное, буржуазное, в хорошем смысле.
Ю.В.: Вы регулярно путешествуете? На Новый год уезжаете или нет?
А.Х.: Сразу после Нового Года у нас с Тиграном дни рождения, у него – 4 января, у меня – 15. И мы стараемся праздновать их дома. Так что, начиная с Нового года, у нас столы, столы, столы… Но всем гостям у нас нравится. А приглашаем мы много людей. Человек 30. Это уже такая традиция наша своеобразная. Хотя иногда мы от нее и сбегаем в теплые страны.
Ю.В.: Когда ты росла, в доме тоже бывали гости?
А.Х.: Да, у нас всегда была куча гостей, которых мама кормила очень вкусно. Но все это происходило в промежутках между репетициями и гастрольными поездками. Мои родители - оба артисты балета, и трудились тогда в Большом театре.
Ю.В.: Как же тебя стезя балета миновала?
А.Х.: Наверное, потому, что мои родители – разумные люди. Они хорошо знали, какой это труд нечеловеческий. Хотя я очень люблю танцевать, и данные у меня были неплохие. Но для классического балета я была слишком высокой.
Ю.В.: Так Анастасия Волочкова тоже совсем не Дюймовочка.
А.Х.: Тогда были другие стандарты. Но я и не рвалась особенно в балет.
Ю.В.: А в артистки когда захотела?
А.Х.: В 10 лет.
Ю.В.: И мама не говорила тебе: «Остановись, безумная"?
А.Х.: А я как-то очень тихо хотела. Не приставала ни к кому. Мне было 10 лет, когда мама ставила вместе с Владимиром Васильевым хореографические номера для спектакля «Юнона и Авось». Я тогда впервые в жизни попала в театр со стороны кулис. И все. Я пропала. Поэтому, когда пришла пора поступать, вариантов для меня не было. Только в театральный.
Ю.В.: А когда поступила, были какие-то разочарования?
А.Х.: Нет, не было. У меня было четкое осознание того, что никакая другая судьба для меня невозможна.
Ю.В.: Как это здорово, иметь такую уверенность! Я часто замечаю, что у нынешней молодежи все как-то очень туманно и расплывчато. Не знают, чем хотят заниматься.
А.Х.: Это потому, что у них больше возможностей. И столько всего интересного вокруг. Моя дочка Саша, ей сейчас 15 лет, говорит: «И что же – это уже через два года мне нужно решать, чем я хочу заниматься всю оставшуюся жизнь?» Она хочет для начала получить какое-нибудь гуманитарное образование, а потом уже определяться.
Ю.В.: Гуманитарное образование? Значит, в артистки не рвется?
А.Х.: Пока не рвется, слава Богу.
Ю.В.: А как Саша отнеслась к вашей пароварке?
А.Х.: Нормально отнеслась. Экспериментирует с ней. Она вообще в последнее время обожает выписывать всякие рецепты. Ей нравятся разные блюда, коктейли, десерты, и чтобы все это было красиво оформлено. Мы с ней были во Франции этим летом, зашли в магазин книжный, и она сразу побежала в кулинарный отдел. Купила книгу про разные типы десерта «тирамису» и еще одну про коктейли. Так что, я думаю, скоро она приступит и к практическим занятиям в этой области.
Ю.В.: Я вот очень боюсь, как бы мои ограничения в еде не передались моим детям. Мне тут Петя заявил на днях: «Я это есть не буду, я на диете». Ему всего 6 лет, а он на диете уже. Понятно, что это просто отмазка такая, чтобы ужин не есть. Но все-таки слово «диета» уже вошло в его лексикон.
А.Х.: Слава Богу, у Саши все не так, как было у меня в ее возрасте. Я жестоко худела уже лет в 12. А она… Не могу сказать, что она совсем тощая, она крупная девочка, но она в прекрасной форме. Я ей пытаюсь внушить, как человек прошедший все муки борьбы с лишним весом, что не в этом счастье. И вес не имеет на самом деле никакого отношения ни к внутренней гармонии, ни к достижению каких-то целей. Я никогда не буду ей говорить: «Саша, тебе надо похудеть». Но я объясняю ей, что если она чем-то в своей фигуре будет не довольна, значит, надо заниматься спортом и не есть после 6 вечера. И она в нормальном, здоровом смысле этого слова понимает, что надо просто чуть-чуть себя ограничивать. Вообще, сейчас, когда у меня более ли менее свободный график, мы очень много времени проводим вместе. В Саше есть абсолютно все, чего не хватает мне, и вместе с тем мы с ней как будто на одну волну настроены. Можем разговаривать, молчать, ходит вместе в фитнес-клуб, путешествовать, петь… И все это такой кайф! Я сейчас даже думать не могу о том, что будет дальше. Конечно, в свой срок ребенка надо от себя отпускать, но сейчас, когда об этом думаю, мне хочется в обморок упасть. Но, к счастью, при всем при этом, Саша у меня отнюдь не «маменькина дочка».
Ю.В.: Ты говоришь, что график сейчас более или менее свободный. Над чем ты сейчас работаешь?
А.Х.: Над собой.
Ю.В.: ?
А.Х.: Нет, серьезно. И для меня это не так уж просто. Я себя лучше всего ощущаю, когда мечусь с одной съемочной площадки на другую. И, что интересно, при такой занятости у меня на все хватает времени. А когда я свободна, я начинаю лениться и не делать ничего. Для меня очень важна мотивация. Когда я вижу цель, я все могу. Выучить иностранный язык, научиться играть на музыкальном инструменте, похудеть на несколько килограмм или наоборот поправиться. А просто так заниматься чем-либо мне трудно. Но сейчас я работаю над этим. Вот недавно записалась на курсы итальянского языка. Хотя ума не приложу, зачем мне это нужно?
Журнал "ХлебСоль" Январь 2010
В каждом номере "ХлебСоль" читайте эксклюзивное интервью Юлии Высоцкой с самыми знаменитыми персонами!
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
28 | 29 | 30 | 31 | 1 | 2 | 3 |
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 1 |
Фекла Толстая рассказывает Юлии Высоцкой о своем отношении к еде как к социальному явлению и
Человек-бренд: фраза «новиковский ресторан» – это синоним высочайшего качества кухни, обслуживания,
С 26-го апреля в продаже майский номер журнала «ХлебСоль». Еда без труда! Майский номер журнала
Июньский номер журнала ХлебСоль посвящен пикникам! А также читайте - Интервью с Патрисией Каас -
Такое теплое интервью! Не покидает ощущение,что был за одним столом с вами. Спасибо!
Отличное интервью!
Разговор зашел о «Юноне и Авось», а мне посчастливилось побывать на первом прогоне на публике рок оперы. Такое событие забыть невозможно!
очень приятное интервью))..великолепные Юлия И Алена.. спасибо журналу))
Спасибо, Юля!!! Вы - чудо!!!